Сергей Собянин: В Москве создана одна из лучших систем управления дорожным движением

Сергей Собянин: В Москве создана одна из лучших систем управления дорожным движением

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович осмотрели ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы.

«Мы находимся в ситуационном центре Центра организации дорожного движения, который является сам по себе элементом транспортной интеллектуальной системы Москвы. Она полностью разработана, и сейчас происходит постепенное, поэтапное её внедрение в реальную жизнь и работу транспортного комплекса Москвы», — заявил Сергей Собянин.

По его словам, московская интеллектуальная транспортная система (ИТС) позволяет одновременно решать несколько задач, среди которых управление парковочным пространством и наземным пассажирским транспортом, информирование пассажиров о сроках прибытия общественного транспорта и водителей о дорожной ситуации, а также фиксация нарушений ПДД и координированное управление светофорами.

«Система является одной из самых лучших и современных среди всех мировых городов и позволяет контролировать работу наземного городского транспорта, пригородных перевозок, режим на дорогах, регулирование транспортных потоков», — добавил он.

Сергей Собянин отметил, что ситуационный центр также должен координировать работу всех служб в чрезвычайных ситуациях. «Специальная есть комната, где могут собираться представители спецслужб, которые находятся в ЦОДД для того, чтобы принимать те или иные оперативные решения», — заявил он.

Основными задачами ЦОДД являются мониторинг и прогноз дорожной ситуации, в том числе с использованием интеллектуальной транспортной системы города Москвы, созданной в 2011 — 2014 годах, рассмотрение проектов организации дорожного движения (в 2014 году — 4849 проектов), реализация предложений по изменению организации дорожного движения (в 2014 году — 3342 предложения). Помимо этого, в задачи центра входит обслуживание дорожных знаков (205 тысяч), светофорных объектов (2165 штук), объектов ИТС (детекторы, камеры видеообзора, комплексы видеофиксации нарушений и тому подобное — 11 тысяч объектов), а также выдача пропусков на проезд грузового транспорта (в 2014 году — 77 тысяч постоянных на срок до одного года и 156 тысяч разовых пропусков) и весовой контроль грузового транспорта.

Ситуационный центр представляет собой подразделение ЦОДД, созданное для повышения эффективности управления дорожным движением за счёт максимальной интеграции информационных потоков, централизованного использования инструментов управления трафиком, а также координации действий различных городских служб, влияющих на дорожную ситуацию.

Ситуационный центр объединяет диспетчеров и инженеров трафика, представителей служб, отвечающих за информационное взаимодействие с жителями города, контроль нарушений правил парковки, а также других специалистов, оказывающих влияние на транспортные потоки.

В своей работе специалисты ситуационного центра опираются на обширный комплекс инструментов управления дорожным движением, начиная с детекторов транспорта и камер телеобзора, аналитических инструментов анализа и прогнозирования дорожной ситуации и заканчивая светофорными объектами, режим работы которых централизованно меняется в зависимости от конкретной ситуации и поставленных задач.

ИТС позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки для повышения безопасности и улучшения условий дорожного движения. Создание такой системы — один из ключевых способов решения транспортных проблем, к которому прибегают все ведущие мегаполисы мира.

Важнейшим преимуществом интеллектуальной транспортной системы являются сравнительно небольшие инвестиции в её создание (по сравнению со строительством новых дорожных объектов) при сопоставимой, а иногда и большей отдаче.

Начиная с 2011 года в составе московской ИТС созданы несколько систем, среди которых система управления светофорными объектами, позволяющая сокращать время проезда перекрёстков. Всего установлено 1700 модернизированных светофорных объектов.

«Сейчас идёт отладка работы всех систем так, чтобы эффективность работы тех же светофоров оказывала прямое воздействие на пропускную способность дорог. По отдельным транспортным магистралям эта система уже отработана», — отметил Мэр Москвы.

В частности, опыт эксплуатации системы координированного управления светофорами на Алтуфьевском шоссе показал рост пропускной способности этой магистрали на 12 — 19 процентов.

Также были созданы система телеобзора, позволяющая сократить время регистрации и реагирования на инциденты, которые происходят на дорогах города (всего установлено 2,5 тысячи видеокамер), и система передачи данных, предназначенная для обмена данными и обеспечения взаимодействия с другими информационными системами (проложено 700 километров волоконно-оптических линий связи и 1095 каналов беспроводной передачи данных).

Разработанная в рамках ИТС мониторинга условий дорожного движения обеспечивает автоматизированный контроль за состоянием движения на улично-дорожной сети города. В режиме реального времени собираются и анализируются данные о загруженности улично-дорожной сети, что позволяет задавать нужный режим работы светофоров и оперативно информировать участников движения о текущей ситуации на дорогах. Всего на городских магистралях установлено семь тысяч детекторов.

Для работы системы визуального информирования участников дорожного движения установлено 150 информационных табло. Начиная с августа 2014 года на табло выводится информация сервиса «Яндекс.Пробки» о загруженности городских дорог, а также публикуются иные объявления: о неблагоприятных погодных условиях, необходимости быть внимательным к пешеходам и так далее.

Работу системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения обеспечивают 817 стационарных, 310 мобильных и пять передвижных комплексов.

Система московского парковочного пространства включает как платные, так и бесплатные парковки (всего более 100 тысяч парковочных мест).

Система диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом позволяет контролировать регулярность движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а также информировать пассажиров на остановках общественного транспорта и в интернете о времени фактического прибытия общественного транспорта. Системой ГЛОНАСС оборудованы все автобусы, троллейбусы и трамваи ГУП «Мосгортранс».

Система визуализации текущего исполнения графика движения пригородных поездов ОАО «РЖД» обеспечивает контроль движения электричек в режиме реального времени и синхронизацию работы пригородного ж/д сообщения с другими видами городского транспорта.