Подведены итоги работы портала «Наш город» в зимний период 2013–2014 года

В ходе совещания по оперативным вопросам заместитель Мэра, руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы А.Ракова подвела итоги работы портала «Наш город» за зимний период (1 ноября 2013 года — 1 марта 2014 года). Заммэра отметила, что за это время было отмечено увеличение посещаемости ресурса на 40% и рост числа обращений от граждан в 2,5 раза. В среднем обращения обрабатывались в течение четырёх дней несмотря на увеличение их количества, 80% сообщений об устранении проблемы подтверждалось гражданами.

За зимний период поступило 17 тыс. обращений, 60% которых посвящено состоянию дворов, а 14% — неубранной проезжей части. А.Ракова отметила, что по количеству обращений лидирует Восточный округ столицы.

«По всем зимним жалобам или обращениям у нас 85% проблем признаётся в целом, и 97% этих проблем решается в течение срока подготовки ответа», — сообщила заммэра, добавив, что ситуация в округах столицы выглядит по-разному. Например, если на устранение гололёда во дворах в среднем тратится три с половиной дня, то в  ЮЗАО на это уходит практически пять дней. Если в среднем срок устранения причин жалоб, связанных с неубранной проезжей частью, составляет четыре дня, то в  ЦАО недоработки устраняются за два дня, а в  СВАО столицы на это уходит почти шесть дней.

Отдельно А.Ракова рассказала о случае в управе района Тропарёво-Никулино, где на уборку гололёда во дворе ушло 20 дней, а также о случае в  ЮВАО, где на уборку проезжей части ушло 24 дня. «С такими случаями надо разбираться индивидуально, наказывая и заказчика, и подрядчика», — заявил С.Собянин и добавил, что к подрядчикам кроме административных мер за различные нарушения должны применяться и системные финансовые санкции.

Рассказывая о новинках в работе портала, А.Ракова сообщила, что недавно было открыто новое направление — для жалоб о нарушении при использовании городских объектов, которые сдаются в аренду. По данной теме поступило 67 жалоб, непризнанными оказались 29 жалоб. Также на портале появилась возможность пожаловаться на незаконную рекламу. За зиму по данной теме получено более 3 тыс. сообщений, при этом 77% жалоб оказались признанными. В свою очередь С.Собянин призвал активнее устранять незаконную рекламу.

Также А.Ракова рассказала, что на портале проходит проект по краудсорсингу (crowdgorod.mos.ru), который стартовал 12 февраля. В нём принимает участие около 10 тыс. жителей. Цель проекта — предоставить жителям возможность самим решать, какие проблемные темы нужно дополнительно открывать на портале и какие дополнительные сервисы необходимы. По словам заммэра, на данный момент от жителей поступило более 4,5 тыс. сообщений с темами, которые, по их мнению, должны присутствовать на портале. На финальном этапе будет отобрано 112 тем, которые в дальнейшем откроются на портале. Сейчас ежегодно на зимний период на портале открываются классификаторы, связанные с содержанием дворов, заливкой катков и соблюдением температурного режима в подъездах.