Северный дублёр Кутузовского проспекта будет построен на частные средства

На совещании по оперативным вопросам был представлен проект концессионного строительства северного дублёра Кутузовского проспекта. «Это очень важный проект, общая инвестиционная стоимость его приближается к 40 млрд рублей», — сообщил С.Собянин, добавив, что ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит транспортную ситуацию на западе города. Платная дорога протяжённостью 11 км свяжет район Москва-Сити с Молодогвардейской развязкой на МКАД.

Как пояснил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы М.Решетников, концессионер (частный инвестор) берёт на себя расходы по проектированию, строительству и эксплуатации объекта. При этом по условиям соглашения не менее 15% (6 млрд рублей) от суммы строительства должны быть вложены самим концессионером. «Всё остальное будет привлечённое долгосрочное финансирование», — добавил Министр. Соглашение заключается на 40 лет, но строительство должно занять пять-семь лет. Стоимость проезда по магистрали будет установлена инвестором, но в пределах, определённых Правительством столицы.

М.Решетников обратил внимание на тот факт, что в концессионном соглашении тщательно прописаны все взаимные обязательства. «В том случае, если по каким-то причинам инвестор не сможет реализовать проект, мы защитили интересы города: у нас чётко прописан механизм расторжения», — подчеркнул М.Решетников. По его мнению, строительство дублёра не только улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы, но и приведёт к развитию ТиНАО, решит проблему транспорта в районе «Москва-Сити», создаст новые рабочие места. Он также сообщил, что проект планируется представить публично с 10 по 16 марта 2014 года, в эти дни пройдёт роуд-шоу.

Комментируя итоги совещания по оперативным вопросам, М.Решетников уточнил, что движение на северном дублёре Кутузовского проспекта будет бессветофорным. Дорога в каждом направлении будет состоять минимум из двух полос. «Четыре полосы — это минимум, но сам проект планировки предполагает, что можно вплоть до шести полос построить, это уже на усмотрение инвестора», — пояснил глава Департамента.