М.Ликсутов: Перед транспортным комплексом стоит задача сделать наземный городской транспорт таким же востребованным, как метро

На совещании по оперативным вопросам в Мэрии Москвы обсуждался вопрос о работе выделенных полос для общественного транспорта. Как сообщил С.Собянин, общая протяжённость выделенных полос в городе сегодня достигает 200 км. Ежедневно по ним перемещается более 1,3 млн человек.

Заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М.Ликсутов рассказал, что сейчас в городе действует 18 выделенных полос. Они уже доказали свою эффективность. Так, средняя скорость движения транспорта на этих участках выросла более чем на 15%. По сравнению с данными на январь—февраль 2013 года, количество пассажиров, которые перемещаются по выделенным полосам, выросло на 13,5%. Если же сравнивать с 2012 годом, то увеличение пассажиропотока составит 120%.

В 2014 году число выделенных полос вырастет до 24, а их общая протяжённость составит 255 км.

«Задача, которая стоит перед транспортным комплексом, — сделать наземный городской транспорт таким же понятным, востребованным и удобным, как и метрополитен», — заявил М.Ликсутов. По его словам, сегодня наземным транспортом в целом пользуется около 5,8 млн человек, что приближается к пассажиропотоку в метро.

Отвечая на вопросы журналистов по итогам совещания, М.Ликсутов сообщил, что в рабочее время наземным транспортом пользуется 5,8 млн человек. «Цифра уже приближается к объёму перевозок метрополитена, и у нас последние два года существенный рост перевозок именно в наземном транспорте, чего раньше не было — количество пассажиров, перевозимых наземным транспортом, уменьшалось», — отметил заммэра и добавил, что программа Правительства Москвы по приобретению нового подвижного состава общественного транспорта полностью выполняется. В ближайшее время в тестовом режиме начнётся эксплуатация новых низкопольных трамваев, созданных в соответствии с современными технологиями и отвечающих потребностям маломобильных групп граждан.

В столице также работает шесть полуэкспрессных маршрутов. Транспортные средства, обслуживающие эти маршруты, вместительны, оборудованы двигателями экологического стандарта «Евро-5» и также приспособлены для перевозки маломобильных граждан. М.Ликсутов подчеркнул, что до конца 2014 года будет открыто ещё четыре таких маршрута, в 2015-м — ещё три. На полуэкспрессном маршруте № 902 в тестовом режиме работает Wi-Fi. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, если пользователей будет много, власти столицы рассмотрят вопрос об оборудовании всех полуэкспрессных маршрутов доступом к интернету.