Правительство Москвы представило Адресную инвестиционную программу на 2013–2016 годы

Правительство Москвы представило Адресную инвестиционную программу на 2013–2016 годы

«Адресная инвестпрограмма — это не только стройки. Она обеспечивает развитие города в целом», — заявил С.Собянин на заседании Правительства Москвы, пояснив, что в программу на 2013–2016 годы войдёт поддержание и развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также обеспечение прироста инвестиций в сферу недвижимости и социальную сферу.

Как сообщил врио Мэра Москвы, по сравнению со среднегодовыми показателями за прошедшие три года, по новой Адресной инвестиционной программе (АИП) ввод недвижимости увеличивается на 35%, жилья — на 38%, дорог — почти на 60%, объектов метрополитена — в 3 раза, школ — на 90%, объектов спорта и здравоохранения — в 2 раза. «Это серьёзные цифры, над которыми надо серьёзно работать, для того чтобы обеспечить их безусловное выполнение», — подчеркнул С.Собянин, ещё раз напомнив, что в ряд сфер городского хозяйства будут направляться как бюджетные средства, так и частные инвестиции.

По завершении заседания Правительства и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин рассказал журналистам, что на реализацию Адресной инвестиционной программы из бюджета будет направлено более 1,5 трлн рублей и, по прогнозам, более 1 трлн рублей поступит за счёт инвесторов.

Он также сообщил, что по ряду направлений участие частных инвесторов может доходить до половины. Так, в городе планируется построить порядка 100 новых объектов здравоохранения, из них 49 — за счёт внебюджетного финансирования. Такая же ситуация складывается и в строительстве детских садов. Кроме того, за счёт бюджета в течение трёх лет будет построено 33 объекта культуры и ещё 17 — за счёт частных инвестиций.

Что касается спортивных объектов, то, по словам М.Хуснуллина, большая их часть, кроме таких крупных проектов как реконструкция «Лужников», будет реализовываться благодаря привлечённым инвестициям. Среди них и такие объекты, как стадионы «Спартак» и «Динамо».

И.о. заммэра также рассказал о реализации госпрограммы «Жилище». Правительство Москвы планирует построить за счёт бюджета порядка 2,5 млн кв. м жилья и завершить программу расселения домов сносимых серий. При этом финансирование программы будет уменьшено, однако ввод жилой недвижимости за счёт мер экономии будет увеличен.

По словам М.Хуснуллина, доля расходов на развитие транспорта составит около 70%, причём в новой АИП изменилось распределение бюджетных средств. Было уменьшено финансирование дорожного строительства, однако возрос объём средств на строительство трамвайных линий и железнодорожной инфраструктуры. Всего планируется построить и реконструировать порядка 400 км автомобильных дорог, причём впервые часть будет финансироваться из внебюджетных источников. «Раньше мы за внебюджетные средства дороги не строили», — отметил и.о. заммэра. Он также сообщил, что в ТиНАО московские власти планируют построить около 80 км новых дорог, а также закончить работы на Калужском шоссе почти до ЦКАД и реконструировать ряд важных развязок.

На МКАД 13 развязок будут реконструированы за счёт бюджета, однако все примыкающие дороги и разгонные полосы будут финансироваться инвесторами. М.Хуснуллин пояснил, что речь идёт, в частности, о подъездах к торговым центрам на Кольцевой автодороге. В целом проект реконструкции МКАД обойдётся в сумму около 150 млрд рублей. «Мы считаем, что столько денег мы не готовы вкладывать. Значит, мы сделаем все развязки, остальное — будем работать с инвесторами», — заявил и.о. заммэра.

М.Хуснуллин подчеркнул, что полностью сохраняется объём финансирования строительства метрополитена. По плану до конца 2016 года должен быть построен 71 км новых линий подземки и завершена работа по созданию северной части Третьего пересадочного контура.

Ещё одно новшество Адресной-инвестиционной программы на 2013-2016 годы — в сфере строительства инженерных коммуникаций. Теперь все новые объекты инфраструктуры будут строиться за счёт так называемой платы за присоединение. Причём, как сообщил М.Хуснуллин, каждый год при строительстве дорог и метрополитена планируется заменять не менее 1 тыс. инженерных коммуникаций. «Это часть работы, которая незаметна, она находится под землёй, но это надёжность энергообеспечения города», — подчеркнул и.о. заммэра.

Как сообщил и.о. Министра Правительства Москвы, главы Департамента экономической политики и развития М.Решетников, Адресная инвестиционная программа на следующие три года была частично сокращена в целях обеспечения сбалансированности бюджета.

Он также заявил, что по ряду крупных инвестиционных расходов были найдены новые механизмы финансирования. В частности, 100 млрд рублей планировалось выделить на закупку подвижного состава для городского транспорта, однако власти перешли на более долгосрочные контракты — так называемые контракты жизненного цикла. Кроме того, значительный объём инвестиций в коммунальную инфраструктуру был перенесён в инвестиционную программу естественных монополистов. «Будем строить, что называется, за деньги тех компаний, которые на этом делают бизнес», — отметил М.Решетников. Он подчеркнул, что финансирование по всем приоритетным направлениям сохранится.