В течение тридцати лет составы метро будут обслуживать специалисты ОАО «Метровагонмаш»

В течение тридцати лет составы метро будут обслуживать специалисты ОАО «Метровагонмаш»

В Красном зале Мэрии Москвы прошла церемония подписания контракта жизненного цикла на сервисное обслуживание вагонов метро между ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Метровагонмаш». «Это означает, что в течение тридцати лет подрядчик обязан обслуживать, ремонтировать и поставлять на линию ежедневно качественный подвижной состав», — сообщил С.Собянин в преддверии церемонии и добавил, что контракт жизненного цикла подписывается впервые в истории метро.

По словам врио Мэра Москвы, подписание документа обеспечит своевременный и более качественный ремонт составов заводом-изготовителем, экономию эксплуатационных расходов (около 20% от всего объёма затрат на ремонт), а также оптимизацию капитальных затрат, направленных на создание новых ремонтных баз. «В целом это даёт более надёжную работу метрополитена», — подытожил С.Собянин. Ежегодно метрополитен столицы закупает около 300 вагонов, а до 2020 года намерен получить около 2,5 тыс. вагонов.

Президент ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ОАО «Метровагонмаш», А.Бокарев сказал, что сотрудничество двух компаний длится более 70 лет, однако только сегодня оно выходит на новый уровень взаимодействия. По его словам, компания уже работает по контракту жизненного цикла, обеспечивая сервис для составов ОАО «РЖД». А.Бокарев добавил, что в сервисное депо планируется инвестировать около 1 млрд рублей.

За последние 10 лет ОАО «Метровагонмаш» произведено и поставлено Московскому метрополитену 1624 вагона, капитально отремонтирован 741 вагон. В соответствии с новым контрактом в сервисное обслуживание ОАО «Метровагонмаш» будет передан 31 состав Калининской ветки метро, 29 из которых предприятие обязуется ежесуточно выпускать на линию.