С.Собянин доложил В.Путину о развитии инфраструктуры Московского транспортного узла

С.Собянин доложил В.Путину о развитии инфраструктуры Московского транспортного узла

Врио Мэра Москвы выступил на совещании о реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области, которое провёл Президент России В.Путин. На совещании в том числе обсуждался проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Строительство ЦКАД ведётся в пять этапов. Общая протяжённость магистрали должна составить 529,6 км.

По словам С.Собянина, это важнейший инфраструктурный проект, который позволит разгрузить Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). Часть ЦКАД проходит через территории Троицкого и Новомосковского округов, кроме того, планируется, что она соединит крупнейшие аэропорты — Домодедово и Внуково.

Ещё одним приоритетным направлением в развитии Московского транспортного узла является строительство радиальных дорог, в том числе платной автомагистрали от МКАД до Минского шоссе (дорога в объезд Одинцово) и участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до аэропорта Шереметьево. Врио Мэра Москвы особо отметил, что работы по реконструкции вылетных магистралей важно синхронизировать с работами на ЦКАД, так как это даст максимальный эффект. «Это важно рассматривать совместно с ЦКАД, потому что, если построить ЦКАД, а радиальные направления, которые до неё доходят, не будут реконструированы, то ЦКАД повиснет в воздухе», — отметил С.Собянин.

Важным направлением развития Московского транспортного узла является реконструкция путей пригородного железнодорожного сообщения. «Пригородное сообщение является важнейшим инфраструктурным, социальным и экономическим проектом», — отметил С.Собянин. По его словам, провозная способность Казанского направления железной дороги составляет 150 млн пассажиров в год, Горьковского — 122 млн, Курского — 114 млн. «Эти цифры сами говорят за себя, насколько это важный проект», — подчеркнул врио Мэра Москвы. Из московского бюджета на реализацию этой программы выделено около 50 млрд рублей, из федерального бюджета — около 150 млрд рублей, кроме того, более 40 млрд выделяет ОАО «РЖД». Президент России отметил, что после реализации проекта пассажиропоток должен увеличиться с 600 млн до 900 млн пассажиров в год.

В качестве примера реализации проекта реконструкции путей пригородного сообщения С.Собянин привёл участок Москва — Химки. По его словам, планируется, что уже в ноябре интервал движения поездов на этом отрезке составит 5 минут, а продолжительность поездки — 22–25 минут. Как отметил врио Мэра Москвы, нужно включить в проект железнодорожное направление до аэропорта Внуково, так как сейчас между городом и аэропортом поезда курсируют с интервалом в час, что при увеличении объёма перевозок во Внуково может спровоцировать транспортный коллапс. С.Собянин заметил также, что важно отрегулировать тарифы на железнодорожном сообщении. «Необходимо смотреть, чтобы эти тарифы росли не скачкообразно, а в пределах, примерно хотя бы, инфляции», — подчеркнул врио Мэра Москвы.

В заключение доклада С.Собянин выступил с предложением о создании комиссии по развитию Московского транспортного узла при Президенте России. В.Путин, поддержав это предложение, сообщил, что собрания комиссии будут проходить один раз в полгода.