Разработан административный регламент приватизации помещений, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства

Разработан административный регламент приватизации помещений, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства

Правительство Москвы утвердило административный регламент предоставления госуслуги по возмездному отчуждению недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

«Разработанный проект административного регламента предусматривает не только сокращение общего срока предоставления государственной услуги с 3 месяцев до 30 рабочих дней, но и значительно уменьшает перечень документов, который должен предоставлять заявитель», — сообщила в ходе заседания Правительства Москвы и.о. заммэра по вопросам имущественно-земельных отношений Н.Сергунина. Она уточнила, что теперь для получения госуслуги заявителю необходимо предоставить в Департамент городского имущества три документа: заявление, документ, удостоверяющий личность, и учредительные документы для юридических лиц. При этом основной объём документов Департамент будет получать самостоятельно, путём межведомственного взаимодействия. Регламентом также не предусмотрено требование о предоставлении заявителем документов о произведённой перепланировке помещения, если она не затрагивала несущие конструкции.

Как подчеркнула Н.Сергунина, принятие регламента позволит перевести данную госуслугу в электронный вид в 2014 году.

Принятие регламента упорядочивает административные процедуры, а также позволяет закрепить закрытый перечень отказов в приёме документов и перечень отказов в предоставлении госуслуги. Согласно вступившим в силу поправкам в федеральный закон № 159-ФЗ от 22.07.2008 и закон города Москвы № 66 от 17.12.2008 отменены ограничения предельного размера площади арендуемых помещений, расширен круг арендаторов, имеющих право преимущественного выкупа, связанный с датой заключения договора аренды, минимальной срок рассрочки оплаты выкупаемого имущества увеличен с одного года до трёх лет. Кроме того, появилась возможность оспорить достоверность величины рыночной стоимости имущества без утери права выкупа. Эти изменения, по словам Н.Сергуниной, привели к увеличению количества заявок на приватизацию, что вызвало необходимость стандартизации процедуры предоставления госуслуги и разработки регламента.

В настоящее время Департаментом городского имущества заключено почти 12 тыс. договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства на площадь более 2 млн кв. м. С заявлениями о предоставлении госуслуги по выкупу помещений уже обратилась четверть субъектов малого и среднего бизнеса, заключивших соответствующие договоры.