С.Собянин посетил Ленинградский вокзал после реконструкции

С.Собянин посетил Ленинградский вокзал после реконструкции

С.Собянин посетил Ленинградский вокзал, на котором завершены работы по реконструкции, и вместе с президентом ОАО «РЖД» В.Якуниным и врио губернатора Московской области А.Воробьёвым побывал в кассах дальнего следования, ознакомился с работой автоматических камер хранения и осмотрел фрагмент исторической кладки стены 1844–1849 годов. В ходе визита врио Мэра Москвы напомнил, что два года назад была намечена глобальная программа переустройства основных направлений железнодорожной инфраструктуры. Одним из таких направлений стало наведение порядка на прилегающей территории. «Если вы помните, то и вокруг этого вокзала, и у площади трёх вокзалов была крайне неприглядная ситуация, которая сейчас кардинально изменилась», — подчеркнул С.Собянин.

Ещё одним важным направлением работы стала реконструкция вокзалов. По словам врио Мэра Москвы, уже в этом году основные столичные вокзалы предстанут перед москвичами в новом виде. Кроме того, на железной дороге проходит масштабное переустройство путей пригородного сообщения. Власти Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Правительством России утвердили программу создания новых основных путей для поездов пригородного сообщения, которая предусматривает строительство ещё 240 км путей. Как сообщил врио Мэра Москвы, за последний год пассажиропоток на пригородных направлениях вырос с 580 млн до 650 млн человек. «Это очень важно для Москвы, потому что люди, которые сегодня едут на машинах, создавая колоссальные пробки и неудобства на дорогах, будут постепенно пересаживаться на комфортные поезда. Это выгодно всем — и Москве, и Подмосковью, и, главное, тем людям, которые проживают в нашем регионе», — заявил С.Собянин. Планируется, что к 2018 году количество пассажиров, пользующихся пригородным железнодорожным сообщением, увеличится до 900 млн —1 млрд человек в год.

Кроме того, врио Мэра Москвы рассказал о проекте строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории города. В этом году в столице появится 110 ТПУ, территории которых будут освобождены от лишней торговли. Там будет проведено благоустройство и оборудованы удобные автомобильные подъезды. Как отметил С.Собянин, около 40 ТПУ обустроит ОАО «РЖД». Врио Мэра Москвы выразил надежду, что работа по строительству ТПУ будет продолжаться и на территории Подмосковья. В свою очередь А.Воробьёв отметил, что появление комфортных ТПУ, где люди могли бы оставить личный автотранспорт, является общей задачей Москвы, области и ОАО «РЖД».

Президент ОАО «РЖД» В.Якунин напомнил, что один из основных московских вокзалов в своё время был построен без фундамента, из-за чего возникли некоторые трудности при проведении ремонтных работ. «Но мы не сорвали ни одного поезда, не нарушили график движения. Спасибо москвичам за терпение и поддержку!» — заявил глава ОАО «РЖД».

На Ленинградский вокзал С.Собянин приехал на электричке от станции Химки. В пути в кабине машиниста врио Мэра Москвы совместно с врио губернатора Московской области А.Воробьёвым, и.о. заммэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутовым и представителями ОАО «РЖД» обсудили вопросы создания так называемого наземного метро. Как рассказали С.Собянину, для повышения пропускной способности железнодорожных путей сейчас идёт строительство нового, четвёртого, главного пути. Сейчас уже введён участок от Ленинградского вокзала до «Останкино», в этом году заработает продление путей до Химок.

Как заявил А.Воробьёв, наземное метро до Химок заработает уже с ноября этого года. Поезда будут ходить с интервалом 4–10 минут в зависимости от времени суток. Максимальная скорость составов будет достигать 110 км/час. Строительство новых путей потребовалось для увеличения частоты движения пригородных поездов и компенсации транспортной нагрузки, связанной с движением «Сапсана».

Как отметил С.Собянин, с вводом новой транспортной системы пассажиропоток может увеличиться в два раза. По словам врио Мэра Москвы, сейчас в шаговой доступности от железнодорожных станций живут примерно 700 тыс. человек, 500 тыс. из которых — в Москве, остальные — в области. Если учитывать пассажиров, которые приезжают на станции из ближайших населённых пунктов, количество потенциальных пассажиров составит более 1 млн человек. «Эта ветка даст дополнительные возможности», — отметил С.Собянин.

Врио Мэра Москвы также особо подчеркнул важность создания транспортно-пересадочных узлов у железнодорожных станций для удобства тех пассажиров, которые приезжают на автомобилях. А.Воробьёв рассказал, что сейчас в области ведётся реконструкция 80 железнодорожных платформ. Для большего комфорта пассажиров платформы теперь будут закрытыми. «Я думаю, что в течение года основные платформы на расстоянии 15–20 км от Москвы будут реконструированы», — сообщил в свою очередь С.Собянин.

Врио Мэра Москвы также напомнил, что ввод дополнительного главного пути на Ленинградском направлении железной дороги станет одним из проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры в этом районе. Кроме этого была введена в эксплуатацию новая развязка на Ленинградском шоссе, ведётся строительство автодороги до аэропорта Шереметьево, обустроена выделенная полоса для общественного транспорта на Ленинградском шоссе до МКАД, а также планируется продление Замоскворецкой ветки метро и строительство новой станции «Улица Дыбенко». По словам С.Собянина, на реализацию этих проектов в течение 2–3 лет выделяется более 100 млрд рублей.

Проект реконструкции Ленинградского вокзала разрабатывался в 2008–2011 годах и был реализован в 2011–2013 годах. После реконструкции общая площадь вокзала увеличилась на 2,9 тыс. кв. м и составляет 24,3 тыс. кв. м. В рамках проекта были выполнены работы по реконструкции помещения касс дальнего следования в кассы открытого типа и других помещений, установке архитектурной подсветки фасада, внедрению интегрированной комплексной системы безопасности (ИКСБ), устройству современных торговых зон. Одновременно проводилось благоустройство привокзальной территории Ленинградского вокзала. Было обустроено 246 машино-мест, организована линия такси, организован беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения на территорию вокзала.

Начиная с 2011 года проводится реконструкция вокзалов города Москвы. Работы проводятся с учётом необходимости сохранения неповторимого, исторически сложившегося архитектурного облика столичных вокзалов. Предусмотрены создание безопасной комфортной среды для пассажиров и посетителей вокзалов, комплексная реконструкция инфраструктуры, модернизация инженерных систем и коммуникаций, благоустройство привокзальных территорий.