На стройплощадках метро будут проводиться дни открытых дверей для жителей

«Мы решили на всех наших станциях проводить дни отрытых дверей, чтобы жители, особенно близлежащих микрорайонов, приходили, смотрели, как это делается, что за работы, в какие сроки это будет сделано», — сообщил С.Собянин горожанам в ходе посещения строящейся станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. По словам и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллина, будет составлен график дней открытых дверей, а жителей будут информировать заранее. Возможно, также будут организованы экскурсии для детей.

С.Собянин спустился в шахту метро на глубину 60 м, где ознакомился с ходом строительства станции. Работы на ней ведутся буровзрывным способом.

Ввод участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» запланирован на декабрь 2014 года. «Будем стараться не опоздать, хотя это сложнейшая стройка, потому что здесь станция глубокого заложения — это ручная проходка», — заявил С.Собянин. Строительство станции глубокого заложения «Фонвизинская» осуществляется закрытым способом. На данной станции будет два подземных вестибюля: северо-западный с выходами на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам наземного транспорта; и юго-восточный — на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» линии монорельсового транспорта и остановкам наземного транспорта, объектам жилой и производственной застройки. Ожидаемая загрузка в часы пик — 7 тыс. человек.

По словам М.Хуснуллина, строительство станции имеет большое значение, так как в районе очень плотная жилая застройка, а также расположены крупные предприятия. Возведение объекта также позволит снизить перегрузку Серпуховско-Тимирязевской линии, в частности станции «Тимирязевская», которая в настоящее время пропускает в часы пик 67 тыс. пассажиров. Продление Люблинско-Дмитровской линии, отметил М.Хуснуллин, является стратегическим проектом, так как север Москвы плохо обеспечен метро.

В ходе посещения объекта врио Мэра Москвы пообщался с жителями района. Рядом с «Фонвизинской» находится монорельсовая дорога, на которую можно будет перейти, отметил он. Кроме того, на станции «Марьина Роща» пассажиры смогут пересесть на станцию Третьего пересадочного контура. С.Собянин также рассказал жителям, что расположенную неподалёку улицу Яблочкова с односторонним движением планируется расширить и устроить на ней двухстороннее движение. М.Хуснуллин, в свою очередь сообщил, что предполагается строительство перехода через железную дорогу в районе Марфино. «У нас 60 переходов через железную дорогу запланировано», — заявил С.Собянин и добавил, что это особенно важно, так как в столице строятся дополнительные ветки железой дороги, интервал движения поездов на которых будет составлять 5–10 минут.