Мэр Москвы: Обеспечение безопасности в метрополитене и на наземном городском транспорте является одним из главных приоритетов города

Мэр Москвы: Обеспечение безопасности в метрополитене и на наземном городском транспорте является одним из главных приоритетов города

В течение трёх последних лет на общественном транспорте Москвы не было допущено террористических актов, заявил Мэр Москвы на совместном выездном заседании Совета при полномочном представителе Президента России в Центральном федеральном округе (ЦФО) и коллегии при полпреде по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, которое прошло в Воронеже. По словам С.Собянина, в городе проводятся масштабные работы по обеспечению безопасности на общественном транспорте.

По словам Мэра Москвы, соответствующие мероприятия реализуются в рамках городских программ «Развитие транспортной системы», «Безопасный город» и «Информационный город». Работа ведётся при взаимодействии с ГУ МВД по городу Москве, управлением ФСБ России по Москве и Московской области, а также Министерством транспорта России.

Начиная с 2011 года на станциях и в вестибюлях метрополитена начали работать дополнительные патрули полиции, в том числе со служебными собаками. Осуществляется закупка рентгенотелевизионных комплексов, закуплено 560 комплектов ручных металлоискателей, по два на каждый вестибюль станции. Также программой предусмотрено оснащение станций переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ и портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ. Создаётся система видеонаблюдения, от объектов нестационарной торговли освобождаются зоны, прилегающие к станциям метрополитена. «За последние два года выведено более 2 тыс. таких объектов. Работа эта продолжается», — заявил Мэр Москвы.

С.Собянин сообщил, что с марта 2011 года ведётся опытная эксплуатация пилотной зоны обеспечения безопасности на станции «Охотный Ряд». По словам Мэра Москвы, пилотный проект позволил отработать основные процедуры контроля на отдельно взятой станции метро и сформулировать предложения по распространению полученного опыта на весь метрополитен.

Мэр Москвы также рассказал, что на многих станциях метро обустраиваются транспортно-пересадочные узлы, через которые проходит до 40 тыс. человек в час пик. «Мы приняли целую программу обустройства транспортно-пересадочных узлов, обозначив более 250 таких точек, 150 будет обустроено уже в этом году», — сообщил Мэр Москвы и добавил, что ТПУ в капитальном исполнении, по сути, будут являться крупнейшими вокзалами города.

По словам С.Собянина, ещё одним приоритетным направлением для столицы является обеспечение безопасности на наземном городском общественном транспорте. В 2013 году завершатся работы по внедрению в Москве интеллектуальной транспортной системы, а также обеспечению камерами фотовидеофиксации, начала действовать система парконов, фиксирующих нарушения движения и правил парковки. В экспериментальном режиме ведутся работы по созданию системы поиска угнанных машин с использованием всей системы видеонаблюдения города.

С.Собянин рассказал, что в 2012 году в структуре основного столичного перевозчика ГУП «Мосгортранс» был создан отдел транспортной безопасности, обеспечена охрана автопарков и депо. Около 60% автобусов и троллейбусов оснащено камерами видеонаблюдения. Весь подвижной состав «Мосгортранса» оснащён навигационным оборудованием ГЛОНАСС, которое задействовано в обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищённости. «Такие же требования будут предъявляться и к коммерческому транспорту, который работает в соответствии с разрешениями, выдаваемыми городом», — отметил Мэр Москвы и добавил, что требования будут предъявляться со следующего года при проведении тендеров на обеспечение работы общественного транспорта.

В то же время, отметил С.Собянин, серьёзной проблемой остаётся беспорядочный доступ в Москву междугородних автобусов. «Введение учёта персональных данных пассажиров, прибывающих в Москву этим видом транспорта, могло бы дать значительный эффект с точки зрения повышения антитеррористической защищённости», — заявил Мэр Москвы и добавил, что реализовать эти меры можно путём внесения изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и введения административной ответственности за организацию нелегальных пассажирских перевозок.

Комментируя итоги заседания, полномочный представитель Президента в ЦФО А.Беглов заявил, что для достижения успеха в обеспечении безопасности в сфере транспорта в регионах необходимо взаимодействие различных структур, а также активное участие местных жителей. По его словам, в последние годы в стране увеличилось число жертв на дорогах, выросло количество техногенных катастроф на транспорте и актов незаконного вмешательства в работу транспорта.

Участники заседания, по его словам, решили обратиться в Государственную Думу России с предложением ускорить принятие ряда законов о противодействии терроризму и транспортной безопасности. Также было решено обратиться к Правительству России в связи с необходимостью принятия инструкции по государственному и федеральному контролю на транспорте.