С.Собянин: В 2011-2012 годах на юге столицы появилось четыре новых станции метро

С.Собянин: В 2011-2012 годах на юге столицы появилось четыре новых станции метро

За последние два года в ЮАО Москвы появилось четыре новых станции метрополитена, которыми пользуются более 70 тыс. человек, сообщил С.Собянин на встрече с депутатами муниципальных собраний округа. В конце 2013 года планируется продлить Бутовскую ветку в Ясенево, что позволит разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и существенно повысит комфортность передвижения жителей округа.

Мэр Москвы также сообщил, что совместно с ОАО «РЖД» принята программа строительства 240 км пригородных железнодорожных путей, что позволит увеличить объёмы перевозок до 1 млрд пассажиров в год. Он напомнил, что начиная с прошлого года увеличилось количество электричек, которые следуют с остановками на станциях Бирюлёво-Пассажирская и Бирюлёво-Товарная. По словам С.Собянина, ещё один проект, который сейчас обсуждается с заинтересованными структурами, — строительство четвёртого главного пути от Павелецкого вокзала до Домодедово. Кроме того, для решения транспортных проблем Западного Бирюлёва в районе будет построена трамвайная линия.

Транспортное обслуживание нового района на территории ЗИЛа будут осуществлять поезда Малого кольца Московской железной дороги и новая станция метро «Технопарк». В районе планируется построить 4,5 млн кв. м недвижимости, в том числе 1,5 млн кв. м жилья. Здесь будет создана социальная инфраструктура, рабочие места, а также гостиницы и другие объекты. Производство автомобилей и автокомпонентов, по словам Мэра Москвы, будет сохранено, но в меньших объёмах.

Важнейшей транспортной проблемой для жителей округа остаётся напряжённая ситуация на ТПУ «Царицыно». В час пик метро и железнодорожной платформой пользуются свыше 20 тыс. человек. Для удобства пассажиров были организованы перехватывающие парковки для личного транспорта, однако, по мнению С.Собянина, в Царицыно необходимо построить капитальный транспортно-пересадочный узел.

Собравшиеся обсудили также вопросы дорожного строительства. С.Собянин напомнил, что подходит к концу реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. На Варшавском шоссе уже открыта разворотная эстакада, на Каширском — тоннель у МКАД. «Осталось достроить тоннель у метро "Каширская", пешеходные переходы и выполнить ряд других работ», — добавил С.Собянин. По окончании реконструкции планируется благоустроить территорию вдоль магистралей и организовать автобусные экспресс-маршруты с выделенными полосами. В связи с этим Мэр Москвы обратился к муниципальным депутатам с просьбой подготовить свои предложения по ремонту фасадов зданий, благоустройству тротуаров, озеленению и организации остановок общественного транспорта. После реализации этих транспортных проектов, по мнению С.Собянина, округ получит более рациональную и эффективную дорожную сеть.