С.Собянин назвал четыре приоритетных направления развития Московского транспортного узла

С.Собянин назвал четыре приоритетных направления развития Московского транспортного узла

«Московский транспортный узел является важнейшей, ключевой составляющей всей транспортной системы нашей страны», — заявил С.Собянин на встрече с журналистами, посвящённой развитию Московского транспортного узла (МТУ). По словам Мэра Москвы, МТУ — это 80% всех российских авиационных и транспортных перевозок, 60% импортных и экспортных перевозок.

По словам С.Собянина, развитие российской экономики напрямую зависит от столичного транспортного узла. Московские власти определили четыре основных направления его развития. Прежде всего это строительство и реконструкция автодорог — в общей сложности 390 км. Кроме того, в числе приоритетов развитие метрополитена и железнодорожного транспорта, а также создание в столице сети транспортно-пересадочных узлов.

Как отметил Мэр Москвы, для этих целей Правительство привлекает лучших специалистов страны и максимальные доступные средства, причём при необходимости могут быть использованы частные инвестиции в виде кредитов, отложенных платежей и других форм государственно-частного партнёрства. Все строительные проекты Москва стремится завершать в самые короткие сроки, а также по ряду объектов сотрудничать с Правительством Московской области и федеральными властями, например, в реконструкции магистральных дорог и развитии авиационного узла.

Подробнее о городских строительных программах рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин. Он отметил, что в недавно проведённом международном исследовании «Города возможностей — 2012» российская столица заняла пятое место по объёму капиталовложений. По мнению М.Хуснуллина, по итогам 2013 года Москва должна по этому показателю подняться на третье место и занять первое место по объёму капиталовложений в транспортную инфраструктуру.

При этом столица обладает огромным потенциалом в строительстве. В настоящее время строится 100 км метро, 120 км дорог, 42 млн кв. м недвижимости. Главный спрос в городе остаётся на жильё, офисы класса «А» и торговые площади. Однако неразвитость транспортной инфраструктуры остаётся основным сдерживающим фактором.

МТУ охватывает 30% населения России, которое проживает в зоне влияния Московского региона. При этом до 60% транспорта, который идёт через столичный транспортный узел, является транзитным. Дорожная сеть в регионе перегружена или находится на пределе пропускной способности. По загруженности общественного транспорта Москва также находится на одном из первых мест в мире: в час пик им пользуется до 80% горожан.