Экономика и предпринимательство

Сергей Собянин рассказал о решениях по поддержке транспортной отрасли, сферы торговли и общественного питания

Сергей Собянин рассказал о решениях по поддержке транспортной отрасли, сферы торговли и общественного питания
В Москве продолжится обновление общественного транспорта. Кафе разрешили не демонтировать летние веранды, а магазинам — не согласовывать изменения внешнего вида витрин и входа.

В Москве будет реализована программа долгосрочных поставок подвижного состава для общественного транспорта. Владельцы уличных киосков продолжат платить за право работы по ставкам прошлого года. А перепланировку нежилых помещений будет сделать проще. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

Долгосрочный заказ на поставку электробусов и вагонов метро

С 2011 года город вложил более одного триллиона рублей в обновление подвижного состава общественного транспорта. Пассажиры получили почти 19 тысяч современных электробусов, трамваев, автобусов, пригородных поездов и вагонов метро.

«Вся техника российского производства соответствует лучшим мировым образцам. По количеству электробусов на городских маршрутах Москва является лидером среди европейских городов. Тем не менее наша работа далеко не завершена», — отметил Сергей Собянин.

В ближайшие годы столице потребуются тысячи новых машин и вагонов для замены на действующих маршрутах и для строящихся линий метро и Московских центральных диаметров (МЦД).

На прошлой неделе Мэр Москвы встретился с руководителями предприятий транспортного машиностроения и обсудил с ними возникшие проблемы.

«Из-за отказа западных партнеров машиностроители вынуждены искать альтернативных поставщиков комплек­тующих. По их словам, решение этой задачи может занять несколько месяцев, тем не менее они подтверждают продолжение поставок электробусов, вагонов метро и другой техники для общественного транспорта Москвы. Ни один поставщик не отказался от своих обязательств. Поэтому есть уверенность, что наши планы обновления подвижного состава будут реализованы», — отметил Сергей Собянин.

В ближайшее время будет сформирована долгосрочная программа поставок подвижного состава до 2026 года. Отечественные машиностроители и поставщики компонентов получат гарантии стабильной работы на длительную перспективу.

Кроме того, был принят ряд решений, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации. Среди них:

— увеличение ежегодного авансирования поставок, а также ускорение их оплаты по факту передачи продукции: за технику будут платить день в день — без отсрочек, чтобы у производителей не возникало кассовых разрывов, которые приходится покрывать за счет кредитов;

— актуализация закупочных цен на подвижной состав — комплектующие подорожали, и предприятия не должны работать в убыток;

— гибкое продление сроков поставки по ранее заключенным контрактам — заводам необходимо время для замещения импортных комплектующих и развития производства в России;

— исключение ряда требований, не влияющих на безопасность перевозок, позволит использовать доступные комплектующие отечественных и зарубежных поставщиков;

— разрешение использования запасных частей альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания — оригинальным запчастям найдется альтернатива.

Летние веранды и нестационарные торговые объекты

По просьбам владельцев кафе разрешили не проводить демонтаж летних веранд по окончании нынешнего сезона (не всех, а только тех, которые не будут никому мешать зимой, — это примерно 200 конструкций).

Основной мерой поддержки нестационарной торговли станет отмена индексации платежей.

«За право работы в 2022 году предприниматели заплатят по ставкам прошлого года. Кроме того, дадим отсрочку до 31 декабря 2022 года по оплате за второй квартал. Эти решения помогут сохранить бизнес владельцам четырех тысяч уличных киосков во всех районах Москвы», — сообщил Сергей Собянин.

Более тысячи договоров на торговлю в нестационарных объектах, которые истекают до конца нынешнего года, будут продлены на 2023 год. «В обычных условиях следовало бы разыграть их на аукционах, но сегодня лучше с этим решением подождать», — добавил Мэр Москвы.

Если аукционы будут проводиться (например, в случае досрочного расторжения контрактов), то размер обеспечительных платежей будет снижен с шести до одной ежемесячной платы.

Упрощение перепланировки нежилых помещений

Перепланировку нежилых помещений теперь будет сделать проще.

«Приняли решения, о которых давно просил бизнес, работающий на первых нежилых этажах жилых домов. Старый магазин съезжает, новым арендаторам требуется изменить внешний вид витрин или входов. Теперь эту перепланировку будет сделать гораздо проще — без согласования с Москомархитектурой», — рассказал Мэр Москвы.

Для согласования перепланировок не потребуется и проводить повторные обмеры помещений (ранее срок действия поэтажных планов нежилых помещений и других документов бюро технической инвентаризации составлял пять лет).

Кроме того, до 31 декабря 2022 года будет действовать мораторий на назначение административных штрафов при согласовании ранее выполненных перепланировок.

«Эти меры поддержат тысячи розничных бизнесов по всему городу — от роскошных бутиков на Кузнецком Мосту до небольших магазинчиков у МКАД», — отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что на следующую неделю готовится пакет мер по поддержке рынка труда и ряда других отраслей экономики города.