Транспорт

Сергей Собянин назвал Москву самым безопасным регионом страны в плане дорожного травматизма

Сергей Собянин назвал Москву самым безопасным регионом страны в плане дорожного травматизма
Фото Ю. Иванко. Mos.ru
До конца года в столице планируют разработать единую образовательную программу по безопасному поведению на дорогах, которая будет использоваться во всех школах города.

С 20 сентября в Москве и других регионах проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. В этом году особое внимание уделяется снижению дорожного травматизма детей и подростков. За последние 10 лет столица добилась радикального снижения уровня детской смертности и травматизма на дорогах, написал Сергей Собянин в своем блоге.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось в четыре раза — с 12 человек в 2010-м до трех человек в 2020 году. Число пострадавших сократилось на 40 процентов — с 1043 до 634 человек.

«В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны», — написал Мэр Москвы.

Чтобы число аварий с участием детей и подростков и дальше сокращалось, в столице принимают ряд мер. Так, запущена интеллектуальная транспортная система, которая позволяет автоматизированно управлять транспортными потоками. Она контролирует в онлайн-режиме работу более 40 тысяч светофоров, наземный городской транспорт, более 180 тысяч камер телеобзора и 16 тысяч датчиков системы «Умный перекресток». Кроме того, следят за соблюдением правил дорожного движения камеры фото- и видеофиксации, они могут регистрировать 57 видов нарушений. Всего в городе работает более 3,6 тысячи таких камер. Доказано, что в местах их установки количество аварий уменьшается на 30 процентов. Кроме того, дороги патрулируют сотрудники ГИБДД.

«Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система “Аналитика работы такси” позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем», — уточнил Сергей Собянин.

За последние 10 лет в Москве построили 271 подземный и надземный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысячи новых наземных переходов. Еще установили несколько тысяч новых светофоров.

«Ежегодно вместе с ГИБДД проводим анализ пешеходных маршрутов, которыми активно пользуются дети и подростки. По итогам разрабатываются и реализуются рекомендации, как сделать их безопаснее: установить “лежачего полицейского” или островок безопасности, снизить разрешенную скорость движения или организовать новый пешеходный переход. Кроме того, в последние годы рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов, что помогает водителям вовремя увидеть пешеходов даже в темные зимние дни», — написал Мэр Москвы.

Ежегодно накануне 1 сентября сотрудники городских служб и ГИБДД проверяют состояние дорожной инфраструктуры у каждого образовательного учреждения. А к концу 2021 года они подготовят новые методические рекомендации по организации безопасных зон в радиусе 200 метров от школ. Планируется, что их реализация поможет радикально снизить вероятность дорожных аварий.

Продолжается работа с детьми, им рассказывают о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости смотреть по сторонам и отказа от использования гаджетов во время перехода через дорогу. Однако исследования показывают, что 72 процента старшеклассников все равно по пути в школу используют смартфон: слушают музыку или выходят в интернет.

«Необходимо не уставая объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя. До конца года планируем разработать единую образовательную программу по безопасному поведению на дорогах, которая будет использоваться во всех школах Москвы. А что касается самых младших, то все зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример», — заключил Сергей Собянин.