Работа из дома
Все об удаленной работе для работодателей и сотрудников
Работа из дома
Все об удаленной работе для работодателей и сотрудников
Работа из дома
Все об удаленной работе для работодателей и сотрудников
Промышленные и строительные предприятия столицы могут вернуться к работе. Возобновится строительство дорог, школ, детских садов и других необходимых городу объектов.
Об этом сообщил в своем блоге Сергей Собянин.
На рабочие места могут вернуться только те работники, присутствие которых в цехах, офисах и на стройплощадках необходимо по технологическим причинам. Всем, кто может работать дистанционно, по-прежнему следует оставаться дома. Удаленно продолжат работать москвичи старше 65 лет, беременные женщины и люди, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями. Они не должны приходить на рабочие места.

Требования к организации рабочих мест
Обязательные требования к рабочим местам на предприятии (указ Мэра Москвы, Приложение 6)

  • Нельзя допускать к работе людей с повышенной температурой и признаками ОРВИ. После перенесенного заболевания работник должен предоставить листок нетрудоспособности или справку от врача.
  • Измерять температуру всем сотрудникам при допуске на рабочие места и далее не реже одного раза в четыре часа.
  • Сотрудники должны носить перчатки и маски (за исключением работы в отдельном кабинете), рекомендовано установить устройства для дезинфекции рук.
  • Предприятия должны обеспечить социальную дистанцию между работниками и контролировать состояние их здоровья. Если социальную дистанцию между рабочими местами обеспечить нельзя, должны быть установлены перегородки.
  • Промышленные предприятия обязаны до 31 мая провести тестирование на коронавирус не менее 10 процентов работников, а с 1 июня проводить такой объем тестов каждые 15 дней.
  • Если ваши работники живут в общежитии от предприятия, при выявлении выявления среди них заболевания коронавирусной инфекцией нужно изолировать работников, которые контактировали с заболевшим.

Соблюдение этих требований будет контролировать Роспотребнадзор. Следить за организацией работы на строительных площадках будет Мосгосстройнадзор.
Также в Москве работают органы государственной власти, медицинские организации, предприятия пищевой и медицинской промышленности, производители средств индивидуальной защиты, ключевые предприятия оборонного комплекса, космоса, атомной промышленности и критически важной инфраструктуры. С помощью специального сервиса по ИНН организации можно проверить, доступно ли посещение вашего предприятия.
Указом Мэра Москвы все работающие городские предприятия обязуются:

  • предоставить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru данные о своем виде деятельности, количестве работников, переведенных на удаленный режим и оставшихся на рабочих местах, а также другую информацию. Образец формы для заполнения вы можете скачать здесь.
На основные вопросы о порядке предоставления информации мы отвечаем здесь. Если у вас остались вопросы, звоните по телефону горячей линии: +7 (495) 870-72-98.
Анализ ситуации в зарубежных странах и наш собственный опыт говорит о том, что лучшим средством замедления распространения коронавирусной инфекции является уменьшение количества социальных контактов.
Мэр Москвы
Мэр Москвы также попросил работодателей сообщать о принятых решениях и делиться опытом организации удаленной работы. В частности, присылать копии приказов, методические рекомендации, пресс-релизы и другие материалы. Лучшие рекомендации будут опубликованы на портале mos.ru.
Адрес электронной почты: stayhome@mos.ru.
В письме необходимо сообщить номер телефона для связи.
Удаленная работа означает выполнение трудовых обязанностей с выплатой заработной платы. Просьба не подменять ее вынужденными отпусками за свой счет.
Мэр Москвы
Лучшие практики
Банковские услуги
Сбербанк запустил бесплатную всероссийскую горячую линию по организации дистанционной работы
Это единый телефон для обращений организаций и граждан, который работает в режиме 24/5. Операторы консультируют и граждан, и компании по любым вопросам организации дистанционной работы.

Здесь можно:
  • скачать бесплатные чек-листы, чтобы проверить, готовы ли вы или ваша компания к переходу на удаленную работу;
  • узнать подробности о работе горячей линии.

Узнать больше

8 800 700−94−82
Бесплатная всероссийская горячая линия об организации дистанционной работы
Оператор связи
«Билайн» делится проверенными инструментами, как быстро наладить работу онлайн
Проект удаленной работы BeeFREE компания реализует с 2016 года. В него включены более чем 60 процентов сотрудников: это 6,5 тысячи человек по всей стране. Сейчас, когда по миру распространяется коронавирус, практика BeeFREE стала еще более актуальной.

Компания «Билайн» готова поделиться:
  • инсайтами организации удаленной работы в крупной корпорации;
  • эффективными инструментами планирования и контроля;
  • примерами трудовых договоров для удаленной работы;
  • лайфхаками, как сформировать доверие в команде при работе онлайн;
  • записью вебинара по организации удаленной работы

Узнать больше
IT-компания
«Яндекс» помогает учителям перейти на дистанционную работу
Педагогам предлагают бесплатные материалы:
  • вебинары, где можно получить ответы на любые вопросы про дистанционное обучение;
  • методические рекомендации — это набор пошаговых инструкций, в которых содержится самая важная информация об обучении онлайн;
  • онлайн-курс по аспектам преподавания в новых условиях.

8 800 234-79-67 (ежедневно, с 03:00 до 21:00)
Бесплатная горячая линия «Яндекса» для учителей

Узнать больше

Какие сервисы помогут выстроить образовательный процесс удаленно?
  • «Московская электронная школа» («МЭШ») — это онлайн-платформа с интерактивными сценариями уроков, учебниками и тестами по всем предметам, а также электронный дневник и журнал.
  • Изучите подборку материалов на mos.ru, чтобы сделать обучение онлайн интересным и результативным.
IT-компания
«Google Россия» дает советы, как организовать работу из дома для вашей команды
Специалисты компании подготовили рекомендации по сохранению рабочего ритма и продуктивности для москвичей, находящихся дома на карантине.

Для вас составили чек-лист по всем аспектам удаленной работы:


  • какие инструменты Google помогут наладить удаленную работу;
  • какие приемы помогут поддержать связь внутри команды без личных встреч;
  • как эффективно работать с домашним интернетом.

Узнать больше
Производитель программного обеспечения для организаций
SAP организует вебинары для HR-менеджеров
Специалисты по персоналу могут обменяться опытом и почерпнуть друг у друга идеи, какие меры предпринять для поддержания рабочей обстановки в коллективе.

Как организована работа в компании:
  • у сотрудников есть удаленный вход на внутренний портал с документами и виртуальными проектными группам;
  • сотрудников, у которых есть необходимость приехать в офис, ежедневно с 10:00 до 12:00 принимает врач, на каждом этаже есть градусники, развешаны дезинфекторы и памятки коронавирусе, корпоративной и городской горячих линиях;
  • руководители направлений ежедневно ведут сводку по активности сотрудников: кто находится на удаленной работе, кто — на самоизоляции;
  • для поднятия корпоративного духа в компании придумали конкурс на самую веселую фотографию работы из дома с хештегом #CoronaUhodi.

Участвуйте
Школа английского языка
Skyeng делится проверенными лайфхаками, как работает их команда
Сотрудники компании, у которых большой опыт удаленной работы, рассказывают:
  • как организовать свою работу вне офиса и не потерять в качестве;
  • какие приложения помогут работать продуктивнее;
  • что поможет тебе поддерживать эффективность по задачам;
  • как оставаться на связи с коллегами и находить друзей в компании.

Узнайте больше

Руководители подразделений советуют:
  • какие инструменты использовать для организации работы;
  • как адаптировать новичка, если он вливается в команду, когда все работаю удаленно;
  • как контролировать сотрудников, которые работают удаленно;
  • как мотивировать команду на расстоянии

Узнайте больше
Программное обеспечение для компаний
В блоге компании сотрудники рассказывают о тонкостях удаленной работы
  • Как перевести компанию на удаленный формат работы.
  • Как оформить прием на работу или увольнение в дни, объявленные нерабочими.
  • Какие документы нужны, чтобы оформить дистанционный формат работы.

Узнайте больше
Онлайн-магазин
Правила по переходу на дистанционную работу от AliExpress
1. Вам нужна платформа с доступом к документам, задачам и файлам. У нас это единый портал Alilang.

2. Определите основной мессенджер, через который будет идти вся коммуникация и отчеты. У нас это собственный мессенджер DingTalk.

3. Проводите ежедневные утренние онлайн-встречи по отделам, чтобы определить цели и ответственных.

4. Делитесь короткими отчетами о сделанном в конце дня — не для контроля, а для единого информационного фона.

5. Наши сотрудники ежедневно заполняют короткую форму о состоянии здоровья.

6. Создан оперативный штаб из представителей HR, ИТ-поддержки и административно-хозяйственного отдела, где круглосуточно отвечают на любые вопросы сотрудников, проводят технический аудит всех сервисов и удаленных доступов.

7. Для контроля удаленной работы и помощи руководителям к каждому отделу прикреплен HR-менеджер. Он помогает организовывать утренние встречи, напоминает о ежедневных отчетах и отчетах о состоянии здоровья.

8. И последнее, но не менее важное — проведение медитаций, танцев, тренингов онлайн по видеосвязи. Например, мы ввели «Планка-challenge» — видеозвонок с тренировкой планки, куда может присоединиться любой желающий.
Обжарка кофе
Опыт компании, где всегда работали дистанционно
  • Что делать, чтобы не уставать.
  • Программное обеспечение для продуктивной работы.
  • Правила эффективной коммуникации.
  • Секреты настройки work-life balance.

Узнать больше
Разработка ИТ-систем
Чтобы оставаться эффективными даже дома, сотрудники компании собрали лайфхаки по дистанционной работе и делятся ими со всеми
Как мы перешли на дистанционную работу?

1. Выявили группы риска.
Распространение коронавирусной инфекции особенно опасно для людей, попадающих в так называемую группу повышенного риска. К ней относятся люди старше 60 лет, пациенты с онкологическими и другими хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, ВИЧ, гепатитом и прочими), лица, перенесшие в течение последних шести месяцев тяжелые легочные или вирусные заболевания. Сотрудников, входящих в эти группы или проживающих с людьми из групп риска, мы перевели на дистанционный режим работы в первую очередь.
На дистанционную работу перевели и сотрудников с повышенными социальными обязательствами в семье. Среди них те, кто воспитывает ребенка, обеспечивает пожилых или недееспособных родственников.

2. Сформировали дежурный отряд.
У многих решение рабочих задач невозможно вне офиса. Поэтому мы сформировали дежурный отряд — так называемую пожарную бригаду, которая продолжит работать в офисе, пока коллеги останутся дома тестировать удаленный режим.

3. Составили и распространили рекомендации по работе сети.
Мы работаем в сетевом формате, с регионами. Поэтому мы составили рекомендации по организации и проведению мероприятий в целом и в сети.

4. Перешли на удаленку и собрали лайфхаки по эффективной работе.

Кроме того, если вы проводили офлайн-мероприятия для клиентов, пора переходить в онлайн.

  • Внедряйте дистанционные форматы мероприятий: проводите трансляции, используйте средства удаленного присутствия (Zoom, Skype, мессенджеры).
  • Не переставайте общаться со своей аудиторией. Пробуйте новые способы вовлечения, экспериментируйте с контентом, тестируйте неожиданные форматы, наблюдайте, как работают ваши коллеги и партнеры, отслеживайте лучшие практики.
  • Выкладывайте контент в публичные каналы. Рассказывайте пользователям о новых возможностях, как участвовать в мероприятиях удаленно. Сопровождайте свои материалы инструкциями: как принять участие, как подключиться к конференции, что делать, если что-то не получается. Не пренебрегайте мелочами, кому-то это необходимо.

Узнайте больше
Дистрибьютор телекоммуникационного оборудования
Что помогло компании наладить дистанционную работу
  • У каждого сотрудника есть доступ к корпоративной сети посредством защищенного VPN-канала. Таким образом, с домашнего компьютера сотрудник получает доступ к базе данных 1С, рабочему компьютеру и файлам с сервера компании.
  • Для организации телефонной связи мы используем виртуальную АТС, а для постоянной связи сотрудников — видео-конференц-связь Yealink. Каждый сотрудник может в любой момент времени собрать видеоконференцию с несколькими участниками для обсуждения особо важных рабочих моментов.
Разработка программного обеспечения
«СКБ Контур» делится первыми результатами по дистанционной работе
  • 80 процентов документооборота с клиентами и 50 процентов с поставщиками — в электронном виде.
  • Презентации продукта клиентам и собеседования новых сотрудников перевели в онлайн.
  • Ввели ежедневные летучки и отчеты для всех сотрудников и руководителей.
  • Чтобы «сверять часы» по задачам и сохранять настрой команды, создали чаты для каждого отдела.
  • Для мотивации проводят флешмобы.
Разработка программного обеспечения для управления бизнес-процессами
Что помогло компании организовать виртуальный офис
  • Готовность собственника или руководителя компании.
  • Технические и коммуникационные ресурсы для организации удаленного управления.
  • Внутренний документ, который закрепил распорядок коммуникации в подразделениях: когда проходят встречи, на базе какого программного обеспечения.
  • Определен набор отчетов и установлена их периодичность.
  • Установлены KPI по всем задачам.
Геоинформационные сервисы
Как организована работа в компании
  • Встречи команды проводятся в онлайн-режиме.
  • Организованы дистанционные рабочие места — сотрудникам выданы ноутбуки с подключенным удаленным доступом к корпоративным документам.
  • Для информационной поддержки борьбы против распространения коронавирусной инфекции с помощью геоинформационных карт компания «РусГИС» составила надпись STAY HOME.
Производство напитков
PepsiCo делится лайфхаками, как выстроить баланс между работой и личной жизнью на удаленке
1. Рабочий день большинства сотрудников длится с 09:00 до 18:00, но встречи рекомендуется назначать до 17:00 и также необходимо оставить время для обеда. По договоренности с руководителем сотрудники меняют график работы.

2. Оставляйте хотя бы час в день на планирование и обдумывание текущих задач.

3. Бронируйте на встречу столько времени, сколько нужно, вместо использования стандартных вариантов Outlook в 30, 60 или 90 минут. Концентрированные 10-минутные встречи иногда продуктивнее, чем получасовые.

4. Помните: если вы пригласите шесть участников вместо четырех, продолжительность совещания увеличится в среднем на 50 процентов. Приглашайте только тех, кто нужен на встрече.

5. Оставляйте небольшие перерывы между встречами.

6. Не назначайте встречи и звонки коллегам вечерами и на выходных, если только ситуация не чрезвычайная.

7. Заканчивайте встречи вовремя. Очень важно относиться с уважением ко времени коллег.

8. Вечер пятницы в PepsiCo предназначен для виртуальных командных вечеринок. И никаких деловых встреч после 16:00, кроме экстренных!

Чтобы помочь нашим коллегам адаптироваться, мы открыли горячую линию для сотрудников PepsiCo в России, куда можно позвонить и получить консультацию психолога. Еще у нас есть специальный электронный ящик, куда коллеги присылают вопросы о коронавирусе. Например, о правилах соблюдения самоизоляции, оформлении больничных листов, получении пропусков и так далее. Так мы боремся со стрессом в нашей команде и снижаем уровень тревоги.
Программное обеспечение
Сотрудники компании дают советы, как учиться и работать, не выходя из дома:
  • какие инструменты помогут справиться с потоком задач;
  • как повысить вовлеченность и эффективность удаленного обучения;
  • чек-лист по удаленной работе.

Узнайте больше

Разработка программного обеспечения для информационной безопасности
«Ростелеком-Солар» подготовил интерактивные курсы по переходу на удаленную работу
Руководителям организаций предлагают пройти бесплатные интерактивные курсы по актуальным темам удаленной работы.

Вы узнаете:
· Как организовать рабочее место дома.
· Как эффективно проводить онлайн-совещания.
· Как повысить производительность сотрудников.
· Как справиться с тревожными мыслями и стрессом.

Узнайте больше
Компания интернет-рекрутмента
HeadHunter организовал вебинары для HR-специалистов со всей России
Компаниям предлагают поучаствовать в бесплатных вебинарах, на которых обсудят технические и юридические аспекты перехода на удаленную работу, научат, как сформировать эффективную команду и как построить отношения с людьми в сложной экономической ситуации.

Узнайте больше

Производство автомобильных компонентов
Как работать в режиме самоизоляции с комфортом, рассказывают в компании «ИТЭЛМА»
Корпоративная жизнь
Количество корпоративных рассылок увеличилось в два раза. Компания рассылает дайджесты внутренних новостей, советы психологов, подборки интересных идей для досуга всей семьи. Таким образом предприятие устанавливает эмоциональный контакт с сотрудниками, выступает в роли советчика и друга, который готов поддержать и помочь.

Спорт
Компания запустила онлайн-тренировки с профессиональными тренерами, которые помогают сотрудникам оставаться в форме. Заниматься можно всей семьей. Регулярные занятия подкрепляются тематическими имейл-рассылками с полезными советами и рекомендациями. К запуску готовятся сразу два ЗОЖ-марафона: по здоровому питанию и по коррекции веса для красивой фигуры.

Сплочение команды
Телеграм-канал стал местом для неформального общения не только с коллегами из своей дирекции, но и с другими отделами и подразделениями. В нем можно обсудить нерабочие вопросы, поздравить друг друга с праздником, поделиться смешными картинками и ситуациями из жизни и даже познакомиться с тем, с кем не общался в офисе. Сейчас на канал подписались около 20% сотрудников компании.

Онлайн-развлечения
«ИТЭЛМА» проводит еженедельные фотоконкурсы. Они призваны сблизить коллег, позволить им лучше узнать друг друга. Сотрудники присылают фото домашних питомцев, увлечений, делятся секретами организации домашнего офиса. Личные фото создают эффект присутствия в жизни друг друга и подсказывают новые темы для неформального общения. Конкурсная активность стимулируется полезными призами: например, сотрудник, лучше всех организовавший свое рабочее место из дома, получил ужин из блюд мексиканской кухни на всю семью с доставкой на дом.

Психологическая поддержка
Чтобы поддержать в коллективе хорошее настроение, НПП «ИТЭЛМА» запустило ежедневную лотерею. Каждый день двое сотрудников предприятия независимо от должности получают подарок от компании — набор из 12 пирожных и веселую открытку с теплыми пожеланиями — все с доставкой на дом.
Ответы на основные вопросы
Как будут использоваться эти сведения? Зачем их предоставлять?
Предоставленные сведения помогут городским службам спланировать нагрузку на инфраструктуру города в период режима повышенной готовности.
Как указывать фактический адрес, если деятельность юридического лица связана с передвижением (транспортные услуги, доставка)?
Для организаций, чья деятельность связана с передвижением (курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и так далее), следует указать адреса размещения офиса (офисов) и численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, закрепленных за указанным офисом (офисами).
В форме не хватает строчек, что делать?
При необходимости добавьте строки в соответствии с количеством адресов осуществления деятельности организации. Важно! Должны добавляться пары строк: строка для ввода кода адреса местоположения и строка для численности работников по данному адресу, которые не переведены на удаленный режим работы.
Надо ли указывать название улиц в фактическом адресе?
Нет, необходимо указать только код ФИАС.

Важно! Нужно указать код ФИАС, относящийся именно к зданию (строению), а не к улице.
Как вносить вид деятельности?
Вид деятельности следует вносить в свободном формате, в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится ваша организация или ИП.
Как указывать фактический адрес?
Следует указать фактический адрес осуществления деятельности с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы. В случае отсутствия адреса необходимо указать любой ближайший адрес здания/строения. Обратите внимание: нужно указать код ФИАС, относящийся именно к зданию (строению), а не к улице. Указывать конкретную улицу не требуется.
Какие сведения о юридическом лице нужны?
  1. Полное наименование организации/ИП.
  2. Краткое наименование организации.
  3. ИНН.
  4. ОГРН/ОГРНИП.
  5. Юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ).
  6. Основной вид осуществляемой деятельности (отрасль).
  7. Дополнительные виды осуществляемой деятельности.
  8. Суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
  9. Суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
  10. Суммарная численность работников, в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.
Дополнительно необходимо уточнить сведения относительно работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в виде:

  1. Фактического адреса осуществления деятельности (указывается код ФИАС);
  2. Численности работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, осуществляющих деятельность по указанному фактическому адресу.
В случае если адресов несколько, необходимо указать их все (связка: адрес количество сотрудников).

Надо ли указывать код ФИАС для юридического адреса?
Нет, юридический адрес следует вносить в соответствии с данными ЕГРЮЛ.
Есть шаблон для заполнения? Куда отправлять сведения?
Шаблон формы можно скачать здесь, сведения необходимо отправить на адрес электронной почты: organization_size@mos.ru.