Речной городской транспорт возрождается! По Москве-реке теперь ходят первые в мире круглогодичные электросуда. Расскажем, какой у них маршрут, где находятся причалы и сколько стоит проезд.

Регулярный речной
транспорт

Два маршрута

Два маршрута

Два маршрута

Два маршрута

20 июня 2023 года открылся первый круглогодичный речной маршрут Киевский — Сердце Столицы, а 29 сентября того же года появился еще один маршрут: ЗИЛ — Печатники. Летом 2024-го первый маршрут стал длиннее — до парка «Фили». Пользоваться электросудном можно точно так же, как любым другим городским транспортом: входить и выходить на нужной вам остановке, в данном случае причале.
20 июня 2023 года открылся первый круглогодичный речной маршрут Киевский — Сердце Столицы, а 29 сентября того же года появился еще один маршрут: ЗИЛ — Печатники. Летом 2024-го первый маршрут стал длиннее — до парка «Фили». Пользоваться электросудном можно точно так же, как любым другим городским транспортом: входить и выходить на нужной вам остановке, в данном случае причале.
Маршрут № 1

Киевский — Парк Фили

Первый маршрут регулярного речного электротранспорта связал Киевский вокзал с парком «Фили», расположенным на правом берегу Москвы-реки в центре огромной зеленой зоны — популярного места отдыха.

Причалы первого маршрута

Причалы первого маршрута

Причалы первого маршрута

Маршрут № 2

ЗИЛ — Печатники

Протяженность второго маршрута ЗИЛ — Печатники — более девяти километров. Всего на нем планируют пустить семь электросудов. Сейчас работают шесть причалов. Остальные откроются по мере готовности инфраструктуры.

Причалы второго маршрута

Причалы второго маршрута

Причалы второго маршрута

Ближайшее будущее

Ближайшее будущее

Ближайшее будущее

Ближайшее будущее

С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице появится:
С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице появится:
  • 21

    экологичное речное электросудно, созданное по российским технологиям

  • 23

    плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями

  • 2

    пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки

  • 21

    экологичное речное электросудно, созданное по российским технологиям

  • 23

    плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями

  • 2

    пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки

Расписание

Электросуда работают ежедневно с 07:00 до 23:00. Расписание можно посмотреть на едином транспортном портале.

Сколько стоит проезд

Сколько стоит проезд

Сколько стоит проезд

Рабочие дни
200 рублей
Выходные, праздничные дни
350 рублей
При оплате по биометрии
Рабочие дни
150 рублей

Выходные, праздничные дни
300 рублей
По карте «Тройка» с билетом «Единый» на 30, 90 или 365 дней
Бесплатно
Детям до 7 лет (в сопровождении взрослого)
Бесплатно
Рабочие дни
200 рублей
Выходные, праздничные дни
350 рублей
При оплате по биометрии
Рабочие дни
150 рублей

Выходные, праздничные дни
300 рублей
По карте «Тройка» с билетом «Единый» на 30, 90 или 365 дней
Бесплатно
Детям до 7 лет (в сопровождении взрослого)
Бесплатно
Карта москвича не действует
Карта москвича не действует

Как оплачивать

Как оплачивать

Как оплачивать

Пассажиры могут оплачивать проезд привычным для них способом.
Пассажиры могут оплачивать проезд привычным для них способом.
Турникеты адаптированы для слабовидящих, имеют яркую цветовую подложку и большой шрифт.
Турникеты адаптированы для слабовидящих, имеют яркую цветовую подложку и большой шрифт.

Электросуда: сделано в России

Запуск электрических судов — уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Основные элементы этих судов, в том числе двигатель, российского производства.

Электросуда: сделано в России

Запуск электрических судов — уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Основные элементы этих судов, в том числе двигатель, российского производства.

Электросуда: сделано в России

Запуск электрических судов — уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Основные элементы этих судов, в том числе двигатель, российского производства.

Экологичный транспорт

Экологичный транспорт

Экологичный транспорт

  • Нулевой выброс вредных веществ
  • Безопасно для экосистемы реки
  • Не загрязняет воздух

Как устроено электросудно

Как устроено электросудно

Как устроено электросудно

Бесплатный wi-fi
Два санузла
Места для детских и инвалидных колясок
Розетки 220 вольт, USB-порты, беспроводные зарядки, установленные в столешницу
Индивидуальная подсветка каждого столика с гибкой настройкой теневых зон
Панорамные окна
Медиаэкраны
Три слота для парковки велосипедов, самокатов, детских и инвалидных колясок
  • Места для детских и инвалидных колясок
  • Панорамные окна
  • Бесплатный wi-fi
  • Розетки 220 вольт, USB-порты, беспроводные зарядки, установленные в столешницу
  • Медиаэкраны
  • Индивидуальная подсветка каждого столика с гибкой настройкой теневых зон
  • Два санузла
  • Три слота для парковки велосипедов, самокатов, детских и инвалидных колясок
Высокопрочная морская сталь делает электросудно плавучим, устойчивым к погодным условиям и защищает от повреждений
Стальной утолщенный пояс значительно увеличивает срок эксплуатации и делает устойчивее к процессам коррозии
Остекленная крыша
Технология лазерной сварки использовалась при создании корпуса, что гарантирует надежность и долговечность
Обводы корпуса максимально оптимизированы — это позволяет затрачивать меньше энергии на движение и быстрее перевозить пассажиров
  • Высокопрочная морская сталь делает электросудно плавучим, устойчивым к погодным условиям и защищает от повреждений
  • Остекленная крыша
  • Обводы корпуса максимально оптимизированы — это позволяет затрачивать меньше энергии на движение и быстрее перевозить пассажиров
  • Стальной утолщенный пояс значительно увеличивает срок эксплуатации и делает устойчивее к процессам коррозии.
  • Технология лазерной сварки использовалась при создании корпуса, что гарантирует надежность и долговечность

Какие особеннности

Какие особеннности

Какие особеннности

Экологичны не только электросуда, но и вся инфраструктура для них — плавучие причалы, зарядные станции и пункты технического обслуживания.
Экологичны не только электросуда, но и вся инфраструктура для них — плавучие причалы, зарядные станции и пункты технического обслуживания.

Зарядные станции

Станции доступны ежедневно в любое время года — это существенно сокращает время в пути и срок ожидания как для самих судов, так и для пассажиров.

Береговая зарядная станция обеспечивает совместную работу с корабельными системами управления по интерфейсу Bluetooth: программное обеспечение позволяет дистанционно подключать питающий фидер при подходе электросудна к пирсу и проводить подробную диагностику состояния его энергосистемы.

Всего построят шесть зарядных устройств береговых станций, две из них установят в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судов, еще четыре вмонтируют в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок.
Зарядные станции
Станции доступны ежедневно в любое время года — это существенно сокращает время в пути и срок ожидания как для самих судов, так и для пассажиров.

Береговая зарядная станция обеспечивает совместную работу с корабельными системами управления по интерфейсу Bluetooth: программное обеспечение позволяет дистанционно подключать питающий фидер при подходе электросудна к пирсу и проводить подробную диагностику состояния его энергосистемы.

Всего построят шесть зарядных устройств береговых станций, две из них установят в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судов, еще четыре вмонтируют в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок.

Плавучие причалы

В пассажирской зоне нового причала диаметром 10 метров могут одновременно разместиться 40 человек, а на причале диаметром 40 метров — до 80 человек.

Есть места для отдыха, вайфай, кафе с панорамными видами, информационными табло с расписанием.

К плавучим причалам может швартоваться несколько судов одновременно.

Специально разработанная система швартовки и подзарядки, встроенная в трап, автоматически фиксирует электросудно и заряжает его, все это сделано для обеспечения максимально быстрого цикла посадки-высадки.
Плавучие причалы
В пассажирской зоне нового причала диаметром 10 метров могут одновременно разместиться 40 человек, а на причале диаметром 40 метров — до 80 человек.

Есть места для отдыха, вайфай, кафе с панорамными видами, информационными табло с расписанием.

К плавучим причалам может швартоваться несколько судов одновременно.

Специально разработанная система швартовки и подзарядки, встроенная в трап, автоматически фиксирует электросудно и заряжает его, все это сделано для обеспечения максимально быстрого цикла посадки-высадки.

Новая профессия — капитан электросудна

Чтобы работать на электросудах, капитаны, их помощники, сотрудники диспетчерской службы, а также административный персонал прошли обучение, стажировку и сдали экзамены. Им пришлось практически освоить новую профессию, потому что электросуда — это новый вид транспорта.
  • Александр Холоднов
    капитан-механик
    «Для меня и моей команды работа на электросудне — это не только большая честь, но и огромная ответственность. Мы участвуем в создании нового вида городского транспорта, который может изменить будущее нашего города».
  • Артем Луковников
    капитан-механик
    «Мы прошли через строгий процесс отбора, затем было серьезное обучение и сдача множества экзаменов. Я горжусь тем, что работаю в команде с профессионалами».
  • Александр Холоднов
    капитан-механик
    «Для меня и моей команды работа на электросудне — это не только большая честь, но и огромная ответственность. Мы участвуем в создании нового вида городского транспорта, который может изменить будущее нашего города».
  • Артем Луковников
    капитан-механик
    «Мы прошли через строгий процесс отбора, затем было серьезное обучение и сдача множества экзаменов. Я горжусь тем, что работаю в команде с профессионалами».

Они вернулись

Они вернулись

Они вернулись

Речные суда в качестве городского транспорта курсировали по Москве еще 100 лет назад. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 год: за сезон навигации перевозили до пяти миллионов человек.
После длительного забвения речные суда вернулись на городские водные маршруты, но уже принципиально новые — полностью на электрической тяге. Это уникальный проект для России, передвигаться по Москве стало удобнее и главное — без вреда для экологии.
Речные суда в качестве городского транспорта курсировали по Москве еще 100 лет назад. Пика популярности они достигли в период с 1937 по 1941 год: за сезон навигации перевозили до пяти миллионов человек.
После длительного забвения речные суда вернулись на городские водные маршруты, но уже принципиально новые — полностью на электрической тяге. Это уникальный проект для России, передвигаться по Москве стало удобнее и главное — без вреда для экологии.
  • 1920-е годы

    В Москве появился регулярный речной транспорт
  • К 1933 году

    По реке Москве ходило более 70 судов
  • До 1941 года

    В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — Завод АМО
  • В 1991 году

    Регулярные речные маршруты в Москве перестали работать
  • В 2018 году

    Проведена аналитическая работа и определено несколько маршрутов будущего московского речного регулярного транспорта. Выбраны два самых востребованных на сегодняшний день
  • В 2020 году

    После грандиозной реставрации открыт Северный речной вокзал
  • В 2022 году

    Проведена реформа прогулочных маршрутов
  • В 2023 году

    Открылся Южный речной вокзал
  • В 2023 году

    В столице в полном объеме вновь работает регулярный речной электротранспорт

Новости

Новости

Новости