Поезд «Москва»
На фиолетовой линии запустили поезда
нового поколения — со сквозным проходом,
широкими дверными проёмами, интерактивными
экранами и USB-зарядками.

Поезд
«Москва»
На фиолетовой линии запустили
поезда нового поколения —
со сквозным проходом, широкими
дверными проёмами,
интерактивными экранами
и USB-зарядками.

Составы нового поколения «Москва» — это поезда 765-й серии. В каждом из них восемь вагонов. «Москва» заменит составы типа «Еж».
Составы нового поколения «Москва» — это поезда 765-й серии. В каждом из них восемь вагонов. «Москва» заменит составы типа «Еж».
Название для нового типа поездов метро выбрали москвичи в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». Предварительный отбор прошёл на портале mos.ru с 2 по 20 марта. Всего поступило более 3600 предложений. 10 самых популярных названий вынесли на обсуждение. В нём принял участие 220 281 пользователь.

В чём особенности?
Новые поезда московского метро ездят плавно и тихо, обладают хорошей шумо-
и теплоизоляцией. А благодаря рациональному использованию внутреннего пространства они могут перевозить до двух тысяч пассажиров.
Сквозной проход
через все вагоны
Более широкие дверные проёмы
со световыми и звуковыми индикаторами
Поручней в поездах больше
на 30%, у них тёплое покрытие
Для инвалидных колясок добавили специальные места
Современные системы кондиционирования
и обеззараживания воздуха
Места для машинистов
больше на 15%
Сквозной проход через все вагоны
Более широкие дверные проёмы со световыми и звуковыми индикаторами
Поручней в поездах больше
на 30%, у них тёплое покрытие
Для инвалидных колясок добавили специальные места
Современные системы кондиционирования
и обеззараживания воздуха
Места для машинистов
больше на 15%

Что есть в поезде?
В вагонах разместили сенсорные мониторы, интерактивные карты и USB-розетки
Пассажиры смогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Зарядить гаджеты можно через USB-розетки: в первых 9 поездах для пользователей размещены 24 порта (по 12 в каждом головном вагоне), а начиная с 10 состава, по 8 розеток появится и в каждом из 6 промежуточных вагонов. Таким образом, одновременно зарядить гаджеты смогут 72 пассажира.
В вагонах разместили сенсорные мониторы, интерактивные карты и USB-розетки
Пассажиры смогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Зарядить гаджеты можно через USB-розетки: в первых 9 поездах для пользователей размещены 24 порта (по 12 в каждом головном вагоне), а начиная с 10 состава, по 8 розеток появится и в каждом из 6 промежуточных вагонов. Таким образом, одновременно зарядить гаджеты смогут 72 пассажира.
Салон освещают светодиодные лампы, которые вдвое экономичнее обычных.
При этом температура света в салоне автоматически меняется в зависимости от времени суток: с утра — бодрящий, холодный, вечером — расслабляющий, теплый.

Машинист при помощи видеосвязи может увидеть на мониторе не только самого пассажира, но и обстановку вокруг него.
Где будут ходить?
В середине апреля первые поезда нового поколения вышли на Таганско-Краснопресненскую линию метро. Это одна из самых загруженных веток подземки. В будний день в среднем по ней ездят около 1,2 миллиона пассажиров — в полтора раза больше, чем по Кольцевой.
Сколько таких поездов будет в метро?
В течение 2017 года для Таганско-Краснопресненской линии планируют получить 33 таких состава, то есть 264 вагона. Всего до 2020 года в Московский метрополитен поступит 114 современных поездов нового поколения.

Поезда московского метро
Вагоны 81-760/761/762 «Ока»
Начали ходить в 2012 году на Калининской линии. Производство вагонов завершено в 2016 году в связи с переходом на выпуск обновленной модели 81-765/766/767 «Москва».
Вагоны типа 81-740/741 «Русич»
Выпускаются с 2003 года. В вагонах многослойный пол и двухстворчатые двери, впервые сделанные прислонно-сдвижными, что позволило снизить уровень шума в салоне.
Вагоны 81-720/721 «Яуза»
Вагоны типа «Яуза» выпускались на заводе «Метровагонмаш» с 1993 по 2002 год. Первый состав был собран в 1990–1991 годах.
Вагоны типа 81-717/714 (номерные)
Выпускались с 1977 по 2016 год. Первые вагоны в истории отечественного метровагоностроения, не получившие буквенного обозначения.
Вагоны типа E и их модификации
В 1961 году первый состав вышел на Горьковско-Замоскворецкую линию. Сейчас вагоны модификации Еж можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии.
Вагоны типа Д
Выпускались с 1955 по 1963 год. Кроме Москвы, эксплуатировались в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве. Всего было выпущено 662 вагона этого типа.
Вагоны типа Г
Вышли на Арбатско-Покровскую линию в 1948 году. Затем работали на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях до 1980-х.
Вагоны типа В
Трофейные вагоны из Берлина. Впервые появились в августе 1946 года на Кировском радиусе (Сокольническая линия). С 1961 по 1966 год работали на Филёвской линии.
Вагоны типа А/Б
Первые вагоны Московского метрополитена. Открытые в то время линии обслуживали 29 моторных и 29 прицепных вагонов типа А. Эксплуатировались до 1976 года.
Вагоны 81-760/761/762 «Ока»

Начали ходить в 2012 году на Калининской линии. Производство вагонов завершено в 2016 году в связи с переходом на выпуск обновленной модели 81-765/766/767 «Москва».
Вагоны типа 81-740/741 «Русич»

Выпускаются с 2003 года. В вагонах многослойный пол и двухстворчатые двери, впервые сделанные прислонно-сдвижными, что позволило снизить уровень шума в салоне.
Вагоны 81-720/721 «Яуза»

Вагоны типа «Яуза» выпускались на заводе «Метровагонмаш» с 1993 по 2002 год. Первый состав был собран в 1990–1991 годах.
Вагоны типа 81-717/714 (номерные)

Выпускались с 1977 по 2016 год. Первые вагоны в истории отечественного метровагоностроения, не получившие буквенного обозначения.
Вагоны типа E и их модификации

В 1961 году первый состав вышел на Горьковско-Замоскворецкую линию. Сейчас вагоны модификации Еж можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии.
Вагоны типа Д

Выпускались с 1955 по 1963 год. Кроме Москвы, эксплуатировались в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве. Всего было выпущено 662 вагона этого типа.
Вагоны типа Г

Вышли на Арбатско-Покровскую линию в 1948 году. Затем работали на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях до 1980-х.
Вагоны типа В

Трофейные вагоны из Берлина. Впервые появились в августе 1946 года на Кировском радиусе (Сокольническая линия). С 1961 по 1966 год работали на Филёвской линии.
Вагоны типа А/Б

Первые вагоны Московского метрополитена. Открытые в то время линии обслуживали 29 моторных и 29 прицепных вагонов типа А. Эксплуатировались до 1976 года.