Портал «Наш город»
Портал GOROD.MOS.RU — это уникальный проект, разработанный с целью улучшения качества жизни горожан и облика Москвы через активное участие москвичей в жизни столицы.
Контролируя состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, а также благоустройство территорий и многое другое, население помогает органам исполнительной власти города Москвы своевременно устранять возникшие сбои.
Как это работает?
Зайдите на сайт gorod.mos.ru или скачайте приложение «Наш город», зарегистрируйтесь и укажите свои имя и фамилию либо псевдоним, а также адрес электронной почты. Регистрация возможна также через социальные сети, портал госуслуг и номер телефона. После регистрации вы сразу сможете направлять сообщения о проблемах. Для этого необходимо выбрать тему (например, «Отсутствие песка в песочнице», «Некачественное содержание жилого дома», «Брошенный автомобиль» или «Отсутствие урн»), указать местоположение проблемы, рассказать о ней и приложить фото.
В зависимости от времени года темы на портале меняются.
К примеру, весной и летом можно пожаловаться на стертую дорожную разметку, плохой уход за зелеными насаждениями или неправильную установку летних кафе, а зимой — на гололед во дворе, неубранные сугробы и сосульки, некачественно залитые катки.
Сроки исполнения
Отлаженный процесс на портале позволяет без ненужных бумаг и «походов» в органы исполнительной власти всего за 8 рабочих дней получить ответ с подтверждением устранения проблемы или конкретным сроком ее устранения с момента сообщения от пользователя.
Ответ на обращения пользователя предоставляется в течении 8 дней
После модерации соответствующее несложным правилам сообщение появится на странице объекта на портале, а решением проблемы займется ответственный за ее устранение орган власти.

В течение восьми рабочих дней должен быть предоставлен ответ об устранении нарушения либо, если на это требуется больше времени, с указанием крайнего срока решения проблемы. Средний срок устранения проблемы составляет пять дней.
Цифры и факты
Только с апреля по октябрь этого года благодаря порталу решено свыше 450 тысяч проблем. Большинство обращений горожан касалось ухода за зелеными насаждениями во дворах, в парках и вдоль дорог (более 56 тысяч). Кроме того, пользователи сообщали о ямах и выбоинах на дорогах и тротуарах (более 38 тысяч), а также на придомовых территориях (более 31 тысячи).
1 миллион пользователей
5 дней – средний срок устранения проблемы
2 миллиона решенных проблем
За шесть лет работы «Нашего города» более одного миллиона жителей Москвы стали его постоянными пользователями.

С 2011 года портал «Наш город» помог москвичам решить более двух миллионов проблем, связанных с обслуживанием домов, дворов, дорог, городских улиц, парков и скверов. Наибольшее число сообщений (свыше 1,7 миллиона) пользователи оставили в разделах «Дворовые территории», «Многоквартирные дома» и «Дороги».