на главную

Использование аналогичного
зарубежного опыта

К проектам улиц было привлечено более 30 архитектурных мастерских из России, Германии, Нидерландов, Китая, Дании, Швейцарии, США, Франции.
Общей координацией масштабных работ программы занимался институт архитектуры и дизайна «Стрелка».
Программа «Моя улица» была представлена на ежегодной международной конференции в области градостроительства и архитектуры Moscow Urban Forum
и получила широкое одобрение архитекторов и урбанистов со всего мира.
Мнение зарубежных экспертов о программе «Моя улица»
«Тверская прекрасно вписалась в центр Москвы.
В 1947 году эта улица превратилась
в красивый бульвар и стала престижным районом города. Новый профиль Тверской предполагает создание зеленой зоны и связанного с остальными улицами городского бульвара. Это будет своего рода московская Шанз-Элизе, бульвар с похожим оформлением и задачей: частые парады, праздники, бутики».
Адриан Гёзе
Архитектор, основатель West 8 (Нидерланды)
«Цель проекта благоустройства Нового Арбата — изменение качества общественного пространства: уличную среду планируется сделать богаче, а также привлекательнее для горожан. Одним из элементов, решающих эту задачу, является аллея. Она позволит создать индивидуальный облик улицы и сделает прогулку намного более приятной, благодаря комфортному пространству под кронами деревьев».
Мартин Рейн-Кано
Архитектор, партнер Topotek 1 (Германия)
«Мы видим новую Таганскую улицу зеленой и вместе с этим — урбанистической. Она будет создавать приятную окружающую обстановку для всех жителей Таганского района, для офисных работников и для московских автолюбителей. Это будет улица, справляющаяся с большими автопотоками, но на которой пешеходам тоже будет комфортно. Она станет местом для прогулок, встреч и игр!»
Энн Галмар
Архитектор, сооснователь VEGA landskab (Дания)
«Самое существенное изменение в Театральном проезде — то, что он больше не будет лишь транзитным коридором, а станет местом для культурного отдыха, где люди смогут провести время вместе. Пространство будет продумано и организовано для движения пешеходов, машин и для парковки».
Эдит Катц
Старший проектировщик компании Martha Schwartz Partners (MSP) (Великобритания)
«Нужно находить способы объяснить людям, насколько это важно. И не только для нашего поколения, но и для следующих поколений. Если сейчас улучшится качество жизни города, даже если придется временно пойти на какие-то жертвы, то в результате вы получите гораздо больше».
Пэй Чжу
Архитектор, основатель Studio Pei-Zhu (Китай)
«В больших проектах, связанных с изменением транспортной ткани мегаполиса, важна комплексная работа. Эти проекты должны быть четко связаны с городской стратегией развития. Это очень важно и полезно. Городская стратегия. Есть такое понятие – анализ эффективности затрат. Нужно всегда говорить о том, что будет хорошо, о выгодах, которые будут получены в будущем. Не всегда это измеряется деньгами, это же может быть просто комфорт, повышение качества жизни. Экономика подтянется потом – рост престижности места, рост предпринимательской активности, увеличение числа туристов».
Энрико Фонтанари
Профессор урбанизма университета IUAV Венеция (Италия)
«Город — это отражение времени. Времени прошедшего, настоящего и, конечно, будущего. И нам стоит привыкнуть к переменам. В итоге же всё снова поменяется — и город вырастет и поменяется, и общество поменяется, и политическая обстановка, и экономическая. Эти изменения отразятся в облике города. Ошибка говорить „вот он, город“. Нет, ведь город находится в постоянном преобразовании точно так же, как и люди, которые в нём живут».
Михель Рохкинд
Архитектор, основатель мастерской Rojkind Arquitectos (Мексика)
«В Амстердаме тоже велась огромная реконструкция, которая продолжалась около 10 лет, и государство создало публичный онлайн-портал, на котором подробно описывались следующие шаги и этапы стройки. И что было здорово: жителям города разрешалось самим загружать фотографии прогресса стройки на этот сайт, который стал в какой-то степени общественным порталом для обсуждения, критики. То есть была часть сайта, которая относилась именно к информации от городской администрации, и был форум для обсуждения – да, люди выражали своё недовольство, но были и комментарии благодарности и поддержки перемен. Этот сайт был необходимым местом для любых мыслей по поводу стройки».
Каталин Галлас
Основатель и руководитель стартап-инкубатора Civic Tech Amsterdam (Нидерланды)
показать еще
Программа «Моя улица» в 2016 году — это:
Поделиться в соцсетях