Москва первой в России стала оказывать государственные услуги онлайн. Все они доступны на mos.ru

10 лет электронным услугам

Москва первой в России стала оказывать государственные услуги онлайн. Все они доступны на mos.ru

10 лет электронным услугам

Что изменилось

Что изменилось

Что изменилось

Москвичи привыкли получать государственные услуги онлайн. Это быстро, удобно, просто и доступно в любое время. Однако всего 10 лет назад взаимодействовать с городом было намного сложнее.
Раньше надо было
Как стало теперь
Раньше надо было
Как стало теперь
Раньше надо было
Как стало теперь
Сегодня mos.ru — один из крупнейших в мире городских порталов. 14 миллионов человек пользуются представленными на нем услугами и сервисами. На mos.ru можно решить практически любой вопрос: от записи к врачу и оплаты счетов до проверки оценок в школе и передачи показаний счетчиков.
> 920 млн раз
москвичи просмотрели оценки и домашние задания детей в электронном дневнике за 7 лет
> 86 млн раз
москвичи записались к врачу через mos.ru
> 43,5 млн раз
москвичи оплатили счета и штрафы через mos.ru
100% основных строительных услуг
доступны онлайн на mos.ru
> 298 млн раз
москвичи передали показания счетчиков через mos.ru
> 10 млн рублей
перечислили на добрые дела пользователи городского благотворительного сервиса

Количество обращений к услугам и сервисам

Количество обращений к услугам и сервисам

Количество обращений к услугам и сервисам
2011–2012
2013–2014
2015–2016
2017–2018
2019–2020
286 млн
570 млн
73 млн
899 тыс.
936 млн
c 2011 по 2012 было 899 тысяч человек с 2013 по 2014 было 73 миллионов человек с 2015 по 2016 было 286 миллионов человек с 2017 по 2018 было 570 миллионов человек с 2019 по 2020 было 936 миллионов человек

Полезные ресурсы

Полезные ресурсы

Полезные ресурсы

Каталог услуг
для бизнеса
Каталог услуг
для жителей
Персональный раздел на mos.ru, где можно получить важную информацию, онлайн-услуги и подписаться на полезные уведомления
Личный кабинет
«Мои платежи»
Оплачивайте коммунальные услуги, штрафы, госпошлины и другие счета одной кнопкой

Электронные услуги Москвы в мобильных приложениях

Электронные услуги Москвы в мобильных приложениях

Электронные услуги Москвы в мобильных приложениях

Моя Москва
Самые популярные городские сервисы и новости
ЕМИАС
Быстрая запись к врачу
Госуслуги Москвы
Все городские электронные услуги
Электронный дом
Сервис для жителей многоквартирных домов
Дневник МЭШ
Доступ к сервисам Московской электронной школы
Построение удобных маршрутов
Метро Москвы
Показать еще ↓
Московский транспорт
Движение транспорта
на карте в реальном времени
Наш город
Способ сообщить о проблемах городского хозяйства
Парковки Москвы
Поиск и оплата парковки в Москве
Интерактивный гид по достопримечательностям
Узнай Москву
Активный гражданин
Электронные голосования
Помощник Москвы
Борьба с нарушениями правил парковки
Моя Москва
Самые популярные городские сервисы и новости
Дневник МЭШ
Доступ к сервисам Московской электронной школы
Парковки Москвы
Поиск и оплата парковки в Москве
Электронные голосования
Активный Гражданин
Наш город
Способ сообщить о проблемах городского хозяйства
Электронный дом
Сервис для жителей многоквартирных домов
Метро Москвы
Построение удобных
маршрутов
ЕМИАС
Быстрая запись к врачу
Госуслуги Москвы
Все городские электронные услуги
Движение транспорта
на карте в реальном времени
Московский транспорт
Помощник Москвы
Борьба с нарушениями правил парковки
Узнай Москву
Интерактивный гид
по достопримечательностям

Как все начиналось

Как все начиналось

Как все начиналось

В 2011 году на московском портале pgu.mos.ru появилась первая электронная услуга. Москвичам предложили в режиме онлайн оформить разрешение на работу такси. Чуть позже к ней добавилась электронная запись ребенка в первый класс, оплата счетов за коммунальные услуги. За 10 лет московский портал госуслуг вырос в полноценную, зрелую и надежную цифровую экосистему, ядром которой стал портал Мэра Москвы — mos.ru.
2012
• Запись к врачу
• Поиск и оплата штрафов
• Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
• Электронные услуги в сфере строительства
2013
• Прием показаний счетчиков воды
• Запись в детский сад
2014
• Уведомления о штрафах и начислениях за услуги ЖКХ
• Доступ к электронному дневнику
2015
• Оформление пособия по рождению ребенка
• Прикрепление к поликлинике
• Запись к специалистам центров госуслуг
2016
• Оформление карты москвича для студента
• Запись в ГИБДД на получение прав
2017
• Доступ ко всем услугам на mos.ru
• Прикрепление к детской поликлинике
• Пополнение карты «Тройка»
2021
• Запись к нотариусам
• Сервис для поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы»
Сервис вызова мастера через Единый диспетчерский центр (ЕДЦ)
• Сервис «Вывоз ненужных вещей»
2020
• Электронная медицинская карта
• Чат-бот на mos.ru
• Прикрепление к женской консультации
• Благотворительный сервис
• Запись на видеоконсультации
• Сервис «Поиск пропавших и найденных животных»
2019
• Подача апелляции ГИА
• Суперсервис «Переезд по программе реновации»
• Проект «Наше дерево»
• Мобильное приложение «Моя Москва»
• Обновление функционала кабинета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2018
• Обновление личного кабинета
• Оформление полиса ОМС
• Запись детей в группы продленного дня
• Запись к ветеринару
2011
• Создание портала pgu.mos.ru
• Запись в первый класс
• Получение и оплата ЕПД
2012
• Запись к врачу
• Поиск и оплата штрафов
• Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
• Электронные услуги в сфере строительства
2013
• Прием показаний счетчиков воды
• Запись в детский сад
2014
• Уведомления о штрафах и начислениях за услуги ЖКХ
• Доступ к электронному дневнику
2015
• Оформление пособия по рождению ребенка
• Прикрепление к поликлинике
• Запись к специалистам центров госуслуг
2016
• Оформление карты москвича для студента
• Запись в ГИБДД на получение прав
2017
• Доступ ко всем услугам на mos.ru
• Прикрепление к детской поликлинике
• Пополнение карты «Тройка»
2021
• Запись к нотариусам
• Сервис для поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы»
Сервис вызова мастера через Единый диспетчерский центр (ЕДЦ)
• Сервис «Вывоз ненужных вещей»
2020
• Электронная медицинская карта
• Чат-бот на mos.ru
• Прикрепление к женской консультации
• Благотворительный сервис
• Запись на видеоконсультации
• Сервис «Поиск пропавших и найденных животных»
2019
• Подача апелляции ГИА
• Суперсервис «Переезд по программе реновации»
• Проект «Наше дерево»
• Мобильное приложение «Моя Москва»
• Обновление функционала кабинета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2018
• Обновление личного кабинета
• Оформление полиса ОМС
• Запись детей в группы продленного дня
• Запись к ветеринару
2011
• Создание портала pgu.mos.ru
• Запись в первый класс
• Получение и оплата ЕПД

Уникальная «Тройка»
с AR-эффектом

Уникальная «Тройка»
с AR-эффектом

Уникальная «Тройка»
с AR-эффектом

К юбилею городских электронных услуг выпущена лимитированная серия карт «Тройка» с уникальным дизайном. 10 тысяч экземпляров появились в билетных кассах на Кольцевой линии, а также на станциях внутри кольца столичного метрополитена. У юбилейной карты есть AR-эффект.
К юбилею городских электронных услуг выпущена лимитированная серия карт «Тройка» с уникальным дизайном. 10 тысяч экземпляров появились в билетных кассах на Кольцевой линии, а также на станциях внутри кольца столичного метрополитена. У юбилейной карты есть AR-эффект.
К юбилею городских электронных услуг выпущена лимитированная серия карт «Тройка» с уникальным дизайном. 10 тысяч экземпляров появились в билетных кассах на Кольцевой линии, а также на станциях внутри кольца столичного метрополитена. У юбилейной карты есть AR-эффект.

Как его увидеть:

Как его увидеть:

Как его увидеть:

Зайдите в «Инстаграме» в аккаунт @ditmos
Найдите в меню вкладку с масками или отсканируйте QR-код
Наведите камеру телефона на новую карту «Тройка» и увидите AR-эффект
Зайдите в «Инстаграме» в аккаунт @ditmos
Найдите в меню вкладку с масками или отсканируйте QR-код
Наведите камеру телефона на новую карту «Тройка» и увидите AR-эффект
Зайдите в «Инстаграме» в аккаунт @ditmos
Найдите в меню вкладку с масками или отсканируйте QR-код
Наведите камеру телефона на новую карту «Тройка» и увидите AR-эффект

Юбилейный поезд

Юбилейный поезд

Юбилейный поезд

По Серпуховско-Тимирязевской линии курсирует празднично оформленный поезд, в котором можно узнать о городских электронных услугах и сервисах. На стенах вагонов размещены более 50 QR-кодов. С их помощью удобно скачать городские мобильные приложения, записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка», забронировать нужные книги в ближайшей библиотеке и даже сделать благотворительный платеж.

Достижения

Достижения

Достижения

Цифровые услуги и сервисы — гордость Москвы. За 10 лет они неоднократно становились победителями и призерами престижных российских и международных конкурсов и занимали высокие места в отраслевых рейтингах.

XIII Международный конкурс городских практик

Москва — призер конкурса в номинации «Город, где хочется жить!»

Конкурс «Золотой сайт»

Шесть проектов Правительства Москвы — в числе лучших интернет-проектов Рунета 2020 года

Рейтинг Минэкономразвития

Москва — лидер рейтинга Минэкономразвития по качеству электронных услуг

German Innovation Award

Три столичных онлайн-сервиса признаны перспективными инновационными решениями

Intelligent Communities Forum

Москва в топ-7 самых умных городов мира

Международный конкурс всемирной организации умных устойчивых городов WeGo

Награда в номинации «Эффективность правительства»

XIII Международный конкурс городских практик

Москва — призер конкурса в номинации «Город, где хочется жить!»

Конкурс «Золотой сайт»

Шесть проектов Правительства Москвы — в числе лучших интернет-проектов Рунета 2020 года

Рейтинг Минэкономразвития

Москва — лидер рейтинга Минэкономразвития по качеству электронных услуг

German Innovation Award

Три столичных онлайн-сервиса признаны перспективными инновационными решениями

Intelligent Communities Forum

Москва в топ-7 самых умных городов мира

Международный конкурс всемирной организации умных устойчивых городов WeGo

Награда в номинации «Эффективность правительства»