Инициативы президента российской федерации
Транспорт Москвы — для пешеходов
и автомобилистов
Начиная с 2013 года ситуация в столичной транспортной системе постепенно улучшается. Загрузка дорог снизилась в среднем на 23 процента, средняя скорость движения выросла на 13 процентов, наблюдается рост популярности общественного транспорта, который в часы пик выбирают до 70 процентов москвичей.
Новый подход к развитию транспорта
По поручению Президента России Владимира Путина, в столице открываются технопарки с высокооплачиваемыми рабочими местами — сегодня в них работают 1,7 тысячи высокотехнологичных компаний и более 40 тысяч высококвалифицированных специалистов. На смену заброшенным промзонам приходят современные районы с жильем, офисами и инновационным производством. Им нужны хорошие транспортные связи: новые дороги, удобные развязки и комфортный городской транспорт.
Реализация новой программы развития транспортной системы Москвы, принятой в 2011 году, позволила предотвратить наступление транспортного коллапса. Устаревшие клеверные развязки меняют на современные — с направленными эстакадами, которые повышают скорость потока. Вместо колец создаются поперечные магистрали, «открывающие» город, строятся дублеры самых загруженных дорог, между соседними районами создаются новые связки. Особое внимание уделяется развитию общественного транспорта, например, при расширении магистралей обязательно создаются выделенные полосы для автобусов.
Время москвичей, потраченное
на пробки, сократилось
на 24 процента
В среднем на 24 процента сократилось время, которое москвичи теряют из-за пробок. Москва покинула первую строчку в мировом рейтинге городов с самыми загружен­ными дорогами (по версии Том-Том, Нидерланды), переместившись на 13-ю позицию.
Современный общественный транспорт должен быть безопасным и комфортным для пассажиров, следовать в удобное время, точно по расписанию, а его остановочные пункты должны находиться в пешей доступности для большинства граждан, которые пользуются общественным транспортом.
Современный общественный транспорт должен быть безопасным и комфортным для пассажиров, следовать в удобное время, точно по расписанию, а его остановочные пункты должны находиться в пешей доступности для большинства граждан, которые пользуются общественным транспортом.
Владимир Путин
Президент Российской Федерации
Дороги, развязки, хорды
В Москве активно строится дорожно-транспортная инфраструктура. Построены уникальные дорожно-транспортные объекты: МЦК, Третье транспортное кольцо, Алабяно-Балтийский тоннель и первая в России пятиуровневая Бусиновская развязка на МКАД. Проводится комплексная реконструкция дорожной сети. За последние годы появилось более 650 километров дорог и более 180 искусственных сооружений. На ближайшие пять лет утверждена программа по сооружению еще 500 километров дорог, и более 140 искусственных сооружений.
Строятся Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Южная рокада. Они образуют кольцо неправильной формы протяженностью основного хода 60,5 километра и общей протяженностью дорог 240 километров. На нем будет 125 искусственных сооружений — эстакад и развязок.

До 2021 года будет построена дорога Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет от Боровского до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, далее до Бутова и оттуда до Варшавского шоссе и города Видное. Она будет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами ТиНАО и транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.
В течение ближайших шести-восьми лет около 90 миллиардов рублей будет вложено в дальнейшее развитие Московской кольцевой автодороги. В рамках первого этапа реконструкции МКАД завершились работы на 14 развязках клеверного типа, которые превратили в развязки с направленными съездами. В результате их пропускная способность выросла на 25 процентов. Второй этап реконструкции магистрали включает строительство дополнительных развязок, 100 километров разгонных полос, а также 200 километров эстакад, тоннелей и съездов.

Чтобы сделать общественный транспорт доступнее, а пересадки с одного маршрута на другой удобнее, реализуется программа по созданию транспортно-пересадочных узлов. Планируется возвести 155 узлов, часть из них будет строиться с привлечением средств инвестора.
«Магистраль» — новая транспортная сеть для удобных поездок и экономии времени
Чтобы сделать передвижение по столице быстрее и удобнее, в прошлом году Москва запустила «Магистраль» — сеть маршрутов наземного транспорта, которые соединяют центр, проспекты и окраины, ее вторая очередь стартовала в октябре 2017-го.

Первая очередь «Магистрали» объединила 39 наземных маршрутов. В октябре 2017 года в Москве запустили вторую очередь сети «Магистраль».
Благодаря изменениям горожане теперь могут быстрее и комфортнее передвигаться по центру города и прилегающим территориям. В рамках проекта организованы новые экспресс-маршруты на Ленинском и Рязанском проспектах, улучшены трассы шести магистральных маршрутов. Всего изменения затронули 65 маршрутов.

Выделенные полосы позволяют наземному транспорту ходить регулярно, как поездам в метро. Кроме того, выделенки позволили скорректировать маршруты автобусов для удобства горожан.
К примеру, автобусы М9, М2 и Н6 теперь ходят по Сретенке в обоих направлениях, а не только в сторону Садового кольца, как это было ранее.

В результате москвичи все чаще предпочитают общественный транспорт машинам: им пользуются уже более 70 процентов горожан. Значит, столица меньше стоит в пробках, не теряя драгоценные время и деньги.
«Москва» — комфортный поезд отечественного производства
Город не только создает новый маршрутные сети, но и обновляет подвижной состав. В метро запускают поезда «Москва» нового поколения — со сквозным проходом, широкими дверными проемами, интерактивными экранами и USB-зарядками. Они ездят плавно и тихо, обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Благодаря рациональному использованию внутреннего пространства такие составы могут перевозить до двух тысяч пассажиров.
Так город не только делает поездки пассажиров комфортнее, но и поддерживает отечественных производителей: контракт жизненного цикла на поставку вагонов заключен с российской компанией «Метровагонмаш». К тому же цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, и она в полтора раза меньше стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание составов сократятся на 15 процентов.
Такси, маршрутки и каршеринг
Москва оказалась в тройке мировых мегаполисов с самой низкой стоимостью одного километра поездки на такси внутри города. Согласно международному рейтингу Taxi Price Index 2017, российская столица уступила только Каиру (Египет) и Бангкоку (Таиланд).

Московское такси оказалось в числе самых доступных в мире благодаря реформе в этой сфере, начавшейся в 2011 году, в результате которой удалось добиться практически стопроцентной легализации рынка такси.

Легковые такси ежедневно перевозят около 715 тысяч пассажиров. Один автомобиль выполняет примерно семь-восемь заказов в сутки. В 2017 году количество заказов выросло в два раза по сравнению с 2010-м.
Проект «Московский каршеринг» запустили при поддержке Правительства Москвы в 2015 году. Сейчас в столице работают пять компаний-операторов каршеринга: YouDrive, «Делимобиль», Anytime, Car5 и BelkaCar. Их общий парк составляет 2650 автомобилей.
Москва занимает первое
место в мире по динамике
роста автопарка каршеринга
По динамике роста автопарка каршеринга Москва занимает первое место в мире. Всего компаниями-операторами в развитие каршеринга в Москве инвестировано порядка 1,7 миллиарда рублей. Ежедневно в городе на каждой машине каршеринга совершается в среднем восемь поездок.
Нужно проработать стимулы к повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка.
Нужно проработать стимулы к повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка.
Владимир Путин
Президент Российской Федерации
Таксомоторные компании и операторы каршеринга вкладываются в обновление своего парка. Для них предусмотрены субсидии: город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, и молодым компаниям, которые существуют на рынке не больше двух лет.

Реформа наземного транспорта, которая проходит в столице, позволила обновить автопарк частных перевозчиков: было закуплено около двух тысяч новых автобусов с кондиционерами. На многие маршруты впервые вышли автобусы большой вместимости. Коммерческий транспорт теперь обязан принимать карту «Тройка» и другие городские билеты.
На дороги столицы выходят новые, более экологичные и комфортные автобусы. В обновление подвижного состава инвестируют частные перевозчики, которые теперь работают по госконтракту. Москва помогает им в приобретении нового транспорта, а коммерческие перевозчики обязуются соблюдать график движения, следить за своими автобусами и принимать действующие в столице проездные билеты и социальные карты.