Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
У многих пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция» болезнь протекает в легкой форме, им не обязательно ложиться в больницу. Но эти люди должны оставаться дома, чтобы не распространять вирус дальше. Поэтому в Москве организовали автоматический контроль за соблюдением карантина.
У многих пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция» болезнь протекает в легкой форме, им не обязательно ложиться в больницу. Но эти люди должны оставаться дома, чтобы не распространять вирус дальше. Поэтому в Москве организовали автоматический контроль за соблюдением карантина.
Приложение «Социальный мониторинг» фиксирует местоположение телефона и несколько раз в день присылает запрос сделать фото, чтобы проверить, что пользователь рядом. Такой контроль дает уверенность москвичам, что пациенты с коронавирусом остаются дома и не подвергают риску остальных.
Кто должен установить приложение?
01
Москвичи с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», которые лечатся дома
02
Пациенты с симптомами ОРВИ
03
Те, кто живут с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией и ОРВИ
Когда установить приложение?
Врач даст вам на подпись документы — согласие на лечение дома или постановление главного санитарного врача о самоизоляции.

С этого момента в течение 24 часов вам необходимо установить приложение «Социальный мониторинг» и пройти регистрацию. Все контролируется автоматически. Поэтому, если через 24 часа вы не пройдете регистрацию, получите штраф (статья 3.18.1 КоАП города Москвы, часть 2).
Как установить приложение на мой смартфон?

Убедитесь, что:


  • в телефоне есть камера для автопортрета (спереди);
  • настроен доступ в Интернет;
  • включена функция определения геолокации;
  • телефон принимает СМС-сообщения.
Если все условия выполнены, скачайте приложение.
Скачайте инструкцию по установке и использованию приложения
Как пользоваться приложением?
1. Разрешите приложению для корректной работы:
Android:
  • «Снимать фото»
  • «Доступ к местоположению»
  • «Фоновый режим работы»

iOS:
  • «Доступ к камере»
  • «Доступ к геопозиции»
  • «Отправка уведомлений»
2. Зарегистрируйтесь
Введите в приложение свой номер телефона. После вы получите СМС-сообщение с кодом для подтверждения телефона, введите его в приложении.

При регистрации в приложении необходимо ввести тот номер телефона, который вы указали в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении санитарного врача.
3. Отправьте первое фото
После регистрации отправьте первое фото.

Требования к фото:

  • фото анфас в хорошо освещенном помещении;
  • лицо не перекрыто посторонними предметами (включая медицинские маски или солнцезащитные очки);
  • разрешены очки для коррекции зрения.
4. Держите телефон при себе и следите за уведомлениями
Каждый день с 09:00 до 22:00 сервис будет отправлять СМС-сообщения с просьбой сделать фото. Такие запросы будут приходить несколько раз за день, всегда в разное время. Отправить фотографию необходимо в течение часа.
Чтобы не пропустить запрос на фото, поддерживайте заряд телефона, не отключайте его и не переводите в беззвучный режим. Обратите внимание, что СМС-сообщение приходит на номер телефона, указанный в документах о домашнем лечении или самоизоляции.
Если сломался телефон, есть проблемы с работой приложения?
Если проблема не решается собственными силами, обращайтесь в службу технической поддержки по номеру: +7 (495) 870-72-96 (круглосуточно).
Когда можно удалить приложение?
Удалить приложение можно только после окончания карантина. Этот срок указан в документах, которые вы подписали.
Отвечаем на вопросы
Почему я обязан пользоваться приложением «Социальный мониторинг»?
Использование приложения «Социальный мониторинг» — обязательная мера на время режима повышенной готовности. В действующей редакции указа Мэра Москвы № 12-УМ сказано, что пациенты с подтвержденной коронавирусной инфекцией, проходящие лечение на дому, горожане с симптомами ОРВИ и лица, проживающие совместно с заболевшими, обязаны использовать технологии электронного мониторинга местоположения, в том числе сервис «Социальный мониторинг». Ознакомиться с текстом указа можно здесь.
Когда нужно установить приложение?
Карантин начинается с момента подписания согласия на получение медицинской помощи на дому или постановления главного санитарного врача. Срок карантина указан в этом же документе, обычно он составляет 14 дней. Зарегистрироваться в приложении необходимо в течение суток после подписания документов. Если вы нарушите этот срок, автоматически получите штраф (четыре тысячи рублей).
Я не хочу устанавливать и использовать приложение «Социальный мониторинг», чего мне ожидать?
Пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией, горожанам с симптомами ОРВИ и тем, кто живет вместе с заболевшими, необходимо использовать сервис «Социальный мониторинг». Если вы подписали согласие на получение медицинской помощи на дому или постановление главного санитарного врача, отказ от использования сервиса считается административным правонарушением. За это могут назначить штраф. Кроме того, если вы откажетесь пользоваться сервисом, вас отправят на лечение коронавирусной инфекции в больницу.
Что делать, если у меня нет смартфона?
Если у вас нет своего смартфона или ваше устройство не поддерживает приложение «Социальный мониторинг», вы можете получить телефон на время лечения или карантина. Для получения устройства, пожалуйста, позвоните по номеру: +7 (495) 870-72-96 (круглосуточно) и сообщите имя, фамилию, отчество и номер телефона, указанный в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача. Ваше обращение зарегистрируют, после этого с вами свяжутся для уточнения даты доставки телефона. Как только вы получите устройство, установите и начните пользоваться приложением. После окончания лечения или карантина технику необходимо вернуть городу. Для возврата устройства с вами свяжется оператор кол-центра «Социальный мониторинг», также вы можете самостоятельно оставить заявку на возврат, позвонив в колл-центр.
Когда приходят запросы идентификации и что будет, если я пропущу уведомление от приложения?
Запросы идентификации приходят каждый день в любое время с 09:00 до 22:00 с разной периодичностью. Отправить фото можно в течение часа. Если вы перестали отвечать или покинули адрес, указанный в документах (согласии на лечение на дому или постановлении главного санитарного врача), система автоматически фиксирует нарушение.

За несоблюдение режима изоляции предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф (четыре тысячи рублей). Штрафы предъявляет Главное контрольное управление Москвы.

Что будет, если в ответ на запрос идентификации я сфотографирую другого человека или кто-то сделает селфи за меня?
Система распознает такую ситуацию и сообщит о нарушении, а вам будет выставлен штраф (четыре тысячи рублей).
Если мне потребуется экстренная госпитализация, куда об этом сообщить, чтобы не получить штраф?
Сообщать никуда не нужно. На время госпитализации Департамент здравоохранения города Москвы изменяет статус пациента на проходящего лечение в медицинском учреждении, и информация об этом поступает в сервис «Социальный мониторинг». На этот период пациент может не использовать приложение. А после возвращения домой пользуйтесь приложением как обычно.
Могу ли я вынести мусор, выгуливать домашних животных, выйти в ближайший магазин или аптеку?
Если в соответствии с вашим согласием или постановлением разрешено покидать место карантина для выгула домашних животных, посещения ближайшего магазина или аптеки, медицинского учреждения, штраф за это выставлен не будет.
Когда можно удалить приложение?
С момента подписания согласия на получение медицинской помощи на дому или постановления главного санитарного врача срок карантина может составлять от 14 до 21 дня. Приложение можно удалить, когда закончится срок, указанный в документах. Или по решению врача, когда он закрыл больничный лист.
Как обжаловать штраф?
Если вы не согласны со штрафом, вы можете обжаловать его онлайн, не дожидаясь официального уведомления. Если у вас есть документы, подтверждающие отсутствие нарушений (например, закрытый больничный лист или фотографии, сделанные с пометкой геолокации), приложите их к жалобе.

Также вы можете направить письменную жалобу по почте в районный суд по месту жительства или Главное контрольное управление города Москвы (в течение 10 дней с даты получения постановления по делу об административном правонарушении).
Какие личные данные использует приложение? Они защищены?
Приложение «Социальный мониторинг» запрашивает доступ только к той информации, предоставление которой предусмотрено политикой конфиденциальности в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в мобильном приложении «Социальный мониторинг». Эту информацию пользователь также указывает в согласии или постановлении. Хранение и обработка данных происходят на серверах Департамента информационных технологий в защищенном виде в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
Я собираюсь в больницу, как я могу выйти из дома, не получив штраф?
Если в соответствии с вашим согласием на получение медицинской помощи на дому или постановлением главного санитарного врача разрешено покидать место карантина для посещений врача, штраф вам начислен не будет. Если такая ситуация все же произошла, вы можете обжаловать штраф, приложив документы, подтверждающие посещение больницы.
Как мне сменить место пребывания на карантине?
Вы не можете изменить адрес самоизоляции в текущем постановлении/согласии. Но вы можете обратиться в свою поликлинику, чтобы вас перевезли на новый адрес. При этом вам должны выписать новое согласие/постановление с обновленной датой карантина и адресом места изоляции, эта информация поступит в систему.
Если вы переедете до поступления информации в систему, вам могут выписать штраф. Его можно обжаловать онлайн, приложив копии документов о перемещении (согласие / постановление с новым адресом карантина).
У меня появляется значок «Обновление координат», что это значит?
Не беспокойтесь, обновление координат — это фоновый процесс, необходимый для работы приложения.
Я вижу на экране «Ваш номер на подтверждении», что это значит?
Если карантин только начался, возможно, данные в базе пациентов не обновились. Подождите немного, подтверждение номера может занять несколько суток.

Номер телефона, который вы вводите при регистрации, должен совпадать с тем номером, который вы указали в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача. При вводе другого номера вы не сможете зарегистрироваться в сервисе.

В каждом согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача должен быть уникальный номер. Если номер, который вы указали для регистрации в приложении, уже использовали ваши родственники или друзья, им нужно позвонить врачу с просьбой изменить их личный номер.

Как изменить номер в согласии/постановлении?
Для смены номера телефона необходимо обратиться в медицинское учреждение, где вы подписывали согласие на получение медицинской помощи на дому или постановление главного санитарного врача.
Служба поддержки
По любым вопросам о работе приложения обращайтесь в службу поддержки по телефону:
+7 (495) 870-72-96 (круглосуточно).
Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы

Подробнее
Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы
Подробнее