Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
Социальный мониторинг
«Социальный мониторинг» — это мобильное приложение, которое помогает городу обеспечить соблюдение карантина. Установить его необходимо каждому, кому поставили диагноз «коронавирусная инфекция» или «ОРВИ», и те, кто живут с такими пациентами. Зарегистрируйтесь в приложении, когда получите от врача документы о соблюдении самоизоляции (в течение 24 часов).
У многих пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция» болезнь протекает в легкой форме, им не обязательно ложиться в больницу. Но эти люди должны оставаться дома, чтобы не распространять вирус дальше. Поэтому в Москве организовали автоматический контроль за соблюдением карантина.
У многих пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция» болезнь протекает в легкой форме, им не обязательно ложиться в больницу. Но эти люди должны оставаться дома, чтобы не распространять вирус дальше. Поэтому в Москве организовали автоматический контроль за соблюдением карантина.
Приложение «Социальный мониторинг» фиксирует местоположение телефона и несколько раз в день присылает запрос сделать фото, чтобы проверить, что пользователь рядом. Такой контроль дает уверенность москвичам, что пациенты с коронавирусом остаются дома и не подвергают риску остальных.
Кто должен установить приложение?
01
Москвичи с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», которые лечатся дома
02
Пациенты с симптомами ОРВИ
03
Те, кто живут с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией и ОРВИ
Когда установить приложение?
Врач даст вам на подпись документы — согласие на лечение дома или постановление главного санитарного врача о самоизоляции.

С этого момента в течение 24 часов вам необходимо установить приложение «Социальный мониторинг» и пройти регистрацию. Все контролируется автоматически. Поэтому, если через 24 часа вы не пройдете регистрацию, получите штраф (статья 3.18.1 КоАП города Москвы, часть 2).
Как установить приложение на мой смартфон?

Убедитесь, что:

  • в телефоне есть камера для автопортрета (спереди);
  • настроен доступ в Интернет;
  • включена функция определения геолокации;
  • телефон принимает СМС-сообщения.
Если все условия выполнены, скачайте приложение.
Скачайте инструкцию по установке и использованию приложения
Как пользоваться приложением?
1. Разрешите приложению для корректной работы:
Android:
  • «Снимать фото»
  • «Доступ к местоположению»
  • «Фоновый режим работы»

iOS:
  • «Доступ к камере»
  • «Доступ к геопозиции»
  • «Отправка уведомлений»
2. Зарегистрируйтесь
Введите в приложение свой номер телефона. После вы получите СМС-сообщение с кодом для подтверждения телефона, введите его в приложении.

При регистрации в приложении необходимо ввести тот номер телефона, который вы указали в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении санитарного врача.
3. Отправьте первое фото
После регистрации отправьте первое фото.

Требования к фото:

  • фото анфас в хорошо освещенном помещении;
  • лицо не перекрыто посторонними предметами (включая медицинские маски или солнцезащитные очки);
  • разрешены очки для коррекции зрения.
4. Держите телефон при себе и следите за уведомлениями
Каждый день с 09:00 до 22:00 сервис будет отправлять СМС-сообщения с просьбой сделать фото. Такие запросы будут приходить несколько раз за день, всегда в разное время. Отправить фотографию необходимо в течение часа.
Чтобы не пропустить запрос на фото, поддерживайте заряд телефона, не отключайте его и не переводите в беззвучный режим. Обратите внимание, что СМС-сообщение приходит на номер телефона, указанный в документах о домашнем лечении или самоизоляции.
Если сломался телефон, есть проблемы с работой приложения?
Если проблема не решается собственными силами, обращайтесь в службу технической поддержки по номеру: +7 (495) 870-72-96 (круглосуточно).
Когда можно удалить приложение?
Удалить приложение можно только после окончания карантина. Этот срок указан в документах, которые вы подписали.
Отвечаем на вопросы
На каком основании я обязан пользоваться приложением «Социальный мониторинг»?
Использование приложения «Социальный мониторинг» — обязательная мера на время режима повышенной готовности. Это сделано для защиты горожан от распространения коронавирусной инфекции. Пациенты с подтвержденной коронавирусной инфекцией, которые лечатся дома, горожане с симптомами ОРВИ и люди, которые живут с такими пациентами в одной квартире, обязаны использовать технологии электронного мониторинга местоположения, в том числе сервис «Социальный мониторинг» (указ Мэра Москвы № 12-УМ).
Когда нужно установить приложение?
Установите приложение «Социальный мониторинг» и пройдите регистрацию в течение 24 часов с момента подписания документов, которые даст врач (согласия на получение медицинской помощи дома или постановления главного санитарного врача о самоизоляции). Если вы нарушите этот срок, автоматически получите штраф.
Я не хочу устанавливать и использовать приложение «Социальный мониторинг», чего мне ожидать?
Если пациент подписал согласие на получение медицинской помощи дома или постановление главного санитарного врача о самоизоляции, а затем отказался использовать приложение или перестал отправлять фото, он будет привлечен к административной ответственности. За нарушение указа Мэра Москвы № 12-УМ гражданину грозит штраф (четыре тысячи рублей).
Что делать, если у меня нет смартфона?
Если у Вас нет смартфона или телефон не поддерживает приложение «Социальный мониторинг», вам предоставят другой телефон на время лечения или карантина. Для этого позвоните по номеру: +7 (495) 870-72-96 (круглосуточно). Как только получите устройство, начните пользоваться приложением, а после окончания карантина верните технику городу.
Что будет, если я пропущу уведомление от приложения?
Если пользователь не реагирует на уведомления, система предупреждает городские службы о возможном нарушении карантина, и гражданину грозит штраф (четыре тысячи рублей). Пожалуйста, следите за зарядом батареи, не отключайте телефон и не переводите его в беззвучный режим. Запросы фотографии будут приходить каждый день в случайное время с 9:00 до 22:00. Отправить фото можно в течение часа после запроса. Ночью уведомления не приходят.
Что будет, если в ответ на запрос идентификации я сфотографирую другого человека или кто-то сделает селфи за меня?
Система распознает такую ситуацию и предупредит город о возможном нарушении карантина. Гражданину за это грозит штраф (четыре тысячи рублей).
Если мне потребуется экстренная госпитализация, нужно поехать в КТ-центр, куда об этом сообщить, чтобы не получить штраф?
Сообщать никуда не нужно. Службы, которые отслеживают соблюдение карантина, получат эти данные по межведомственному взаимодействию и штрафы выставлены не будут.
У моего мужа ОРВИ, мы оба пользуемся приложением. Но раз я не болею, мне можно выйти в магазин и аптеку. Меня точно не оштрафуют?
Вы можете вынести мусор и выгулять домашних животных, выйти в ближайший магазин и аптеку. Но приложение постоянно фиксирует местоположение телефона, и если вы сильно отдалитесь от дома, например, поедете в магазин в другом районе, вам выпишут штраф.
Когда можно удалить приложение?
Удалить приложение можно только после окончания карантина. Этот срок указан в документах, которые вы подписали.
Как обжаловать штраф?
Если Вы не согласны со штрафом, его можно обжаловать онлайн. Вопросы вы можете задать по телефону: +7 (499) 652-67-89 (понедельник-пятница, с 8:30 до 17:00 (кроме праздничных дней).
Какие личные данные использует приложение? Они защищены?
Личные данные, которые Вы передаете сервису, определены в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача. Это фамилия, имя, отчество, адрес, по которому Вы решили проходить лечение, и номер мобильного телефона. Кроме того, подписывая эти документы, Вы даете согласие на фотосъемку и предъявление документа, удостоверяющего личность, а также на обработку указанных персональных данных. Данные, которые пользователь передает приложению, хранятся на серверах Департамента информационных технологий в защищенном виде и обрабатываются в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
Служба поддержки
По любым вопросам о работе приложения обращайтесь в службу поддержки по телефону:
+7 (495) 870-72-96 (круглосуточно).
Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы

Подробнее
Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы
Подробнее