Мобильный мастер
Заменить розетку, починить кран или установить новую стиральную машину станет быстрее и проще. Теперь в телефонах сантехников и электриков из ГБУ «Жилищник» появилось специальное мобильное приложение, через которое они оперативно получают заявки на ремонт. Также у мастеров появился терминал — их услуги можно оплатить бановской картой на месте
Департамент информационных технологий города Москвы разработал специальное мобильное приложение для мастеров ГБУ «Жилищник» «Мобильное автоматизированное рабочее место исполнителя» (МАРМИ). Цифровая платформа связывает воедино исполнителей работ, управляющую организацию и единый диспетчерский центр ЖКХ Москвы, совершенствуя их взаимодействие.

Благодаря нововведению жителям будет еще проще получать услуги и оплачивать их. Кроме мобильного приложения, сантехники, электрики и слесари будут иметь в своем распоряжении платежный терминал для банковских карт.
Что изменилось?
Заявка мастеру поступает мгновенно
Чтобы передать мастеру новую заявку, диспетчеру теперь не нужно ждать, пока мастер придет в диспетчерскую и доложит о выполнении прежней задачи. Жителю не нужно ждать, пока диспетчер ГБУ «Жилищник» передаст отчет о выполненной мастером работе в единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Информация от мастера о выполненной работе через МАРМИ в режиме онлайн поступает в систему ЕДЦ
Информация о работе мастера сразу поступает жителю в приложение «Госуслуги Москвы»
Дело в том, что программа в телефоне сантехника синхронизирована с хорошо знакомым москвичам приложением «Госуслуги Москвы». Отныне информация от мастера о ходе выполнения вашей заявки поступает в режиме онлайн в систему ЕДЦ, а оттуда — сразу в ваше приложение «Госуслуги Москвы».
Оплатить работу мастера можно на месте банковской картой
Жителям больше не надо идти в ГБУ «Жилищник» или мастерский участок, чтобы дождаться составления сметы на работы и получить квитанцию на оплату услуг, оттуда идти в банк для оплаты и снова возвращаться в участок с оплаченной квитанцией. Приложение МАРМИ подскажет сантехнику и слесарю стоимость работ. А оплатить работу банковской картой можно с помощью терминала, который у мастера с собой. По стоимости работ вас проконсультирует мастер. Также с расценками можно ознакомиться на сайте управляющей компании.
Контроль и гарантия
Хронология исполнения заявки, сообщения, фотоматериалы, оценка, отзывы, оплаченный чек, перечень работ и другие полезные сведения будут сохранены и доступны в мобильном приложении жителя («Госуслуги Москвы») и исполнителя (МАРМИ). Информация также будет анализироваться службой качества и использоваться для совершенствования процессов оказания услуг.

На все выполненные работы распространяются гарантийные обязательства.

Не забудьте сохранить чек, с которым можно обратиться в управляющую компанию для выполнения ею гарантийных обязательств.
Сервис запущен в октябре 2019 года в качестве пилотного проекта. Сейчас он работает в двух районах: Новокосино и Ивановское. О запуске в других районах Москвы портал mos.ru сообщит дополнительно
Как это работает?
1
Житель оставляет заявку привычным способом:

  • по телефону единого диспетчерского центра ЖКХ Москвы: +7 (495) 539-53-53;
  • используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
  • лично в ГБУ «Жилищник»
2
Диспетчеры обрабатывают поступившие заявки и передают через мобильное приложение на смартфон свободному мастеру
3
Мастер видит всю важную информацию по заявке и может оценить, что потребуется для ее исполнения
4
На месте мастер сможет уточнить стоимость работ, используя электронный прейскурант. Бесплатные услуги также обрабатываются и оказываются с применением системы МАРМИ
5
Если житель удовлетворен работой и принимает ее, он подписывает акт выполненных работ, который принесет с собой мастер
6
Платные услуги житель сможет оплатить банковской картой на месте
7
По завершении работ мастер формирует отчет в своем мобильном приложении — он будет прикреплен к заявке жителя
8
Житель может оценить качество выполненных работ, поставив оценку и оставив отзыв по выполненной заявке в приложении «Госуслуги Москвы»
Какие услуги можно оплатить банковской картой?
  • Ремонт сантехники, канализации, системы отопления
  • Ремонт домофона
  • Плотницкие, слесарные и стекольные работы
  • Электромонтажные работы
  • Ремонт электроплит
  • Поверка и установка счетчиков воды
Это удобно для жителей
  • Заказ услуг в один клик в приложении «Госуслуги Москвы»
  • Просмотр в приложении «Госуслуги Москвы» сметной стоимости работ мастера
  • Контроль исполнения заявки
  • Получение на телефон и электронную почту уведомлений об этапах исполнения заявки
  • Оплата услуг на месте банковской картой
  • Для получения квитанции на оплату услуги в банке жителю больше не нужно посещать офис ГБУ «Жилищник» или мастерский участок
  • Официальное подтверждение оказания услуги и гарантия на выполненные работы
  • Возможность оценить полученную услугу, оставить отзыв, вернуть заявку на доработку
Это полезно для управляющей организации
  • Возможность передать мастеру заявку в любое время без ожидания его возвращения на участок
  • Интерактивная заявка — исчерпывающая информация о заказе
  • Оповещение организации об этапах исполнения заявки в режиме реального времени
  • Возможность для мастера быстро и удобно связаться с жителем
  • Оптимизация рабочего дня мастера
  • Контроль загрузки мастеров
  • Электронная смета
  • Голосовой помощник
Мобильное приложение для мастеров (МАРМИ) стало удобным инструментом приема, обработки и контроля исполнения платных и бесплатных заявок для управляющих компаний, обслуживающих организаций и самих мастеров, а для органов исполнительной власти — эффективным инструментом для анализа деятельности обслуживающих организаций города Москвы.
Единый диспетчерский центр ЖКХ Москвы:
+7 (495) 539-53-53
Скачать мобильное приложение «Госуслуги Москвы»