Госуслуги в Москве
Столица четвертый год подряд лидирует в национальном рейтинге качества предоставления госуслуг в электронном виде.
У жителей Москвы есть возможность выбрать, как получить госуслугу: прийти в один из центров госуслуг «Мои документы» или сделать все самим в удобное время через портал mos.ru.
Получить государственные услуги и сервисы онлайн можно во всех основных сферах жизни, таких как ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и другие. Предоставление госуслуг в электронном виде экономит время москвичей почти на 100 миллионов часов в год — основные городские услуги и сервисы сегодня доступны онлайн.
Центры «Мои документы»
К 2023 году в Москве открыто 137 центров госуслуг, в том числе восемь флагманских офисов в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО, СЗАО, ЗАО и Дворец госуслуг на ВДНХ. Они работают без выходных с 08:00 до 20:00 (флагманы и дворец — с 10:00 до 22:00). Среднее время приема минимально. Ожидание в очереди более 15 минут компенсируют бесплатным кофе.

Для жителей доступно более 280 услуг, 99 процентов из которых оказывают без привязки к месту жительства. Например, в офисах можно оформить паспорт и загранпаспорт, полис ОМС, заменить водительское удостоверение и получить удостоверение международного образца. При смене фамилии, покупке жилья, переезде, оформлении наследства, утере документов и рождении ребенка документы можно получить одним пакетом.

«Мои документы» стали настоящими центрами притяжения, где жители могут оформить самые важные документы. Кроме того, для удобства горожан в офисах есть бесплатный вайфай, автоматы с едой и напитками, копировальные аппараты, компьютеры и детские уголки. В 30 центрах госуслуг размещена выставка культурно-просветительского проекта «Москва — с заботой об истории». В 79 офисах доступны современные диагностические комплексы для экспресс-обследования состояния организма, а во флагманских офисах — интерактивный робот-диагност.
Как получить электронные услуги?


Всего на портале доступно более 400 электронных услуг и сервисов. Для того, чтобы подать заявку в электронном виде, нужно открыть раздел «Услуги», где находится удобный каталог, который, по сути, стал путеводителем москвичей по всем городским электронным услугам и сервисам. Получить их в электронным виде могут зарегистрированные пользователи. Чтобы иметь доступ ко всем возможностям портала, потребуется также подтвердить свою личность онлайн или в центрах госуслуг «Мои документы». Регистрация на портале mos.ru позволяет получить единый доступ к информационным ресурсам города: городским услугам и сервисам, порталам «Наш город», «Активный гражданин», «Город идей», «Узнай Москву», «Московский паркинг» и другим.
Способы получения госуслуг в электронном виде:
  • Самостоятельно через mos.ru или мобильные приложения «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» без посещения Центра госуслуг
  • Через Портал или мобильные приложения с посещением Центра госуслуг исключительно чтобы донести документы личного хранения или получить результат на бумаге
  • Самостоятельно в любом Центре госуслуг «Мои документы» через Портал. Консультант центра может помочь в регистрации на mos.ru и оформлении электронного заявления
Услуги для бизнеса
В настоящее время на портале зарегистрировано более 457 тысяч кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для бизнеса доступны более 200 услуг и сервисов, например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, получение места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству, недвижимости и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.
Цифры и факты
Более 15,6 миллионов человек
человек зарегистрированы на портале mos.ru
Более 400 услуг и сервисов
доступно в электронном виде, включая социально значимые
Более 3 миллиардов
заявок было подано в электронной форме с 2011 года
Популярность онлайн-услуг растет
Ежедневно за электронными услугами на портал приходят более 1 миллиона москвичей
Количество пользователей городских электронных услуг возросло с 53 тысяч в 2011 году до более 15,6 миллиона. Если в 2011-м в электронном виде было доступно всего 11 услуг, то в сейчас на mos.ru в электронном виде можно получить свыше 400 услуг и сервисов, найти и оплатить начисления, записаться в органы исполнительной власти, организации и центры оказания услуг. Количество обращений за услугами и сервисами увеличилось с 57 тысяч в 2011-м до более чем 650 миллионов за 2022 год. Посредством mos.ru за 2022-й проведено более 19 миллионов платежей.
Самые востребованные услуги и сервисы
Использование электронного дневника
Более 193,7 миллионов обращений в 2022 году
Получение информации из электронной медицинской карты
Более 163,2 миллиона обращений в 2022 году
Запись на прием к врачу или отмена записи
Более 79,9 миллиона обращений в 2022 году
Прием показаний приборов учета воды и тепла
Более 73,9 миллиона обращений в 2022 году
Получение информации о посещении и питании в школах
Более 44 миллионов обращений в 2022 году
Проверка и оплата автомобильных штрафов
Более 32,1 миллиона обращений в 2022 году
Получение единого платежного документа
Более 15 миллионов обращений в 2022 году
Результаты экзаменов (ГИА/ЕГЭ)
Более 6,8 миллиона обращений в 2022 году
Запись на прием в офисы «Мои документы»
Более 1,3 миллиона обращений в 2022 году
Все услуги
Как с нами связаться
  • По телефону горячей линии:
    +7 (495) 539-55-55
    Специалисты круглосуточной информационно-справочной службы доступным языком расскажут, как зарегистрироваться или авторизоваться на mos.ru, войти в личный кабинет, заполнить заявления на получение электронных государственных услуг для физических и юридических лиц, а также объяснят, как действовать в случае возникновения технических проблем на портале.
  • С помощью чат-бота
    Это синий значок в нижнем правом углу экрана. В базу чат-бота заложено более 16 тысяч сценариев ответов на простые вопросы. Например, как записаться к врачу, оплатить услуги ЖКХ, найти нужный сервис или зарегистрироваться на портале mos.ru. В случае затруднения бот обращается за помощью к оператору службы поддержки.
  • Через форму обратной связи
    Раздел «Обратная связь» расположен на mos.ru в верхнем правом углу. С его помощью можно направлять вопросы, предложения и замечания о качестве предоставления госуслуг или работе самого портала.
  • С помощью социальных сетей
    Обратная связь по поводу госуслуг, которые можно получить в Москве, доступна также в соцсети ВКонтакте. Пишите личные сообщения с описанием проблемы, прикладывайте скриншоты в случае необходимости. Сотрудники зарегистрируют обращение и постараются решить возникшие вопросы как можно быстрее.
  • По телефону горячей линии:
    +7 (495) 539-55-55
    Специалисты круглосуточной информационно-справочной службы доступным языком расскажут, как зарегистрироваться или авторизоваться на mos.ru, войти в личный кабинет, заполнить заявления на получение электронных государственных услуг для физических и юридических лиц, а также объяснят, как действовать в случае возникновения технических проблем на портале.
  • С помощью чат-бота
    Это синий значок в нижнем правом углу экрана. В базу чат-бота заложено более 16 тысяч сценариев ответов на простые вопросы. Например, как записаться к врачу, оплатить услуги ЖКХ, найти нужный сервис или зарегистрироваться на портале mos.ru. В случае затруднения бот обращается за помощью к оператору службы поддержки.
  • Через форму обратной связи
    Раздел «Обратная связь» расположен на mos.ru в верхнем правом углу. С его помощью можно направлять вопросы, предложения и замечания о качестве предоставления госуслуг или работе самого портала.
  • С помощью социальных сетей
    Обратная связь по поводу госуслуг, которые можно получить в Москве, доступна также в соцсети ВКонтакте. Пишите личные сообщения с описанием проблемы, прикладывайте скриншоты в случае необходимости. Сотрудники зарегистрируют обращение и постараются решить возникшие вопросы как можно быстрее.