Госуслуги в Москве
Столица входит в тройку мировых лидеров по уровню оказания государственных услуг. Причем большинство москвичей пользуются услугами в электронном виде, ведь 90 процентов взрослых жителей города умеют пользоваться интернетом
У жителей Москвы есть возможность выбрать, как получать госуслугу: прийти в один из 128 центров госуслуг «Мои документы» или сделать все самому в удобное время через портал Mos.ru.
Воспользоваться государственными услугами онлайн можно во всех основных сферах жизни: ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и других. Предоставление госуслуг в электронном виде экономит время москвичей почти на 100 миллионов часов в год, так как основные городские услуги сегодня доступны онлайн — из любой точки мира круглосуточно и без выходных.
Центры «Мои документы»
Центры «Мои документы» открыты во всех районах Москвы. Они работают с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных. Первый флагманский офис «Мои документы» (расположен в ТРЦ «Афимолл Сити») работает с 10:00 до 22:00. Среднее время приема составляет около трех минут. Ожидание в очереди более 15 минут компенсируют бесплатным кофе. Также для удобства горожан в центрах есть бесплатный Wi-Fi, автоматы с едой и напитками, копировальные аппараты, компьютеры и детские уголки.

Всего для жителей доступны более 170 услуг, 98 процентов из которых оказывают без привязки к месту жительства. Например, в офисах можно оформить документы на получение паспорта и загранпаспорта, водительского удостоверения, пенсии, полиса ОМС и многое другое. При смене фамилии, оформлении пенсии, покупке жилья, переезде, оформлении наследства и рождении ребенка документы заказываются одним пакетом, а число посещений центра госуслуг сокращается до двух — чтобы отдать и забрать бумаги.

    Как получить услугу?
    Электронные госуслуги Москвы – это не только портал Mos.ru, но еще и официальные мобильные приложения Правительства Москвы, информационная система, в которой работают все сотрудники Центров госуслуг «Мои документы», инфраструктура электронного взаимодействия, посредством которой передаются электронные заявления от граждан, а органы власти получают необходимые сведения.
      С 2011 года в Москве работает Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. Сегодня все услуги, сервисы и функции pgu.mos.ru доступны на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

      Для того, чтобы подать заявку в электронном виде, нужно открыть раздел «Услуги и сервисы», где находится удобный каталог, который, по сути, стал путеводителем москвичей по всем городским электронным сервисам. Услуги в электронным виде оказываются зарегистрированным пользователям. Регистрация позволяет получить единый доступ к информационным ресурсам города: городским услугам, порталам «Наш город», «Активный гражданин» и «Московский паркинг».

      При возникновении вопросов по получению какой-либо услуги, можно обратиться к пошаговой инструкции, ознакомиться с советами mos.ru, получить дополнительную информацию.
      Способы получения госуслуг в электронном виде:
      Самостоятельно через Портал или мобильное приложение без посещения Центра госуслуг
      Через Портал или мобильное приложение с посещением Центра госуслуг исключительно чтобы донести документы личного хранения или получить результат на бумаге
      Самостоятельно в любом Центре госуслуг «Мои документы» через Портал. Консультант центра может помочь в регистрации на mos.ru и оформлении электронного заявления
      Услуги для бизнеса
      В настоящее время на портале зарегистрировано более 24 тысяч личных кабинетов юридических лиц. Для бизнеса доступны более 80 услуг, например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, получение места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству, недвижимости и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.
      Цифры и факты
      6,9 миллиона человек
      пользуются электронными государственными услугами в Москве
      222 услуг и сервисов
      доступно в электронном виде, включая социально значимые
      свыше 90 миллионов
      заявок было подано в электронной форме c начала 2018 года
      Популярность онлайн-услуг растет
      Ежедневно за электронными услугами на портал приходят до 600-800 тысяч москвичей
      Количество пользователей городских электронных услуг возросло с 53 тысяч в 2011 году до 6,9 миллионов в настоящее время. Если в 2011 году в электронном виде было доступно всего 11 услуг, то в настоящее время на mos.ru в электронном виде можно получить 222 услуги и сервиса, найти и оплатить начисления, записаться в органы исполнительной власти, организации и центры оказания услуг. Количество обращений за услугами увеличилось с 57 тысяч в 2011 году до более чем 259 миллионов за 2017 год и более 90 миллионов с начала 2018 года. Посредством mos.ru с начала 2018 года проведено свыше 900 тысяч платежей.

      Городские сервисы продолжают совершенстоваться и развиваться, чтобы сделать электронные услуги еще удобнее. Благодаря простоте получения услуг онлайн в Москве, многие переходят на подачу заявлений в электронном виде. В среднем московская семья использует сервис госуслуг от 4 до 6 раз в месяц. Ежедневно за электронными услугами на портал приходят до 600-800 тысяч москвичей.
      Самые востребованные услуги