Строительство и реконструкция

Асфальтовые дороги в Москве могут стать прочнее

Асфальтовые дороги в Москве могут стать прочнее
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Столичные асфальтовые дороги станут прочнее. При их строительстве планируется использовать сероасфальтобетон. Национальный стандарт его применения могут утвердить уже во втором квартале этого года.

Росстандарт планирует до середины года утвердить национальный стандарт для применения сероасфальтобетона в московском дорожном строительстве.

Этот инновационный материал устойчив к действию шипованной резины, образованию сдвигов и трещин при аномальных температурах, а его производство и использование не вредят экологии.

Стандарт разрабатывали по заказу Департамента градостроительной политики специалисты Московского автодорожного института. Сероасфальтобетон уже протестировали на проезжей части Крылатского моста, Бауманской улицы, Ленинградского шоссе, на отдельных участках МКАД и в Таганском тоннеле.

Качество дорожного покрытия улучшилось за счёт повышения стойкости к колееобразованию (на 20–30 процентов), к износу (на 25–40 процентов) и трещиностойкости (на 10–25 процентов). Также новые технологии снизили расход битума в составе асфальтобетонной смеси на 20–30 процентов, а энергозатраты при производстве — на 10–15 процентов.

«По результатам научной работы подготовлена первая редакция проекта национального стандарта “Смеси щебёночно-мастичные сероасфальтобетонные и сероасфальтобетон. Технические условия” (ГОСТ Р). Она одобрена Департаментом, заинтересованными ведомствами и специализированными организациями», — рассказал руководитель Департамента градостроительной политики и строительства Сергей Лёвкин.

Проект прошёл общественное обсуждение на официальном сайте Росстандарта и сейчас находится на рассмотрении в техническом комитете по стандартизации «Дорожное хозяйство».