Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Общественное обсуждение

Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы» на 2012-2016 гг.

Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы» (Презентация)


Перечень наиболее популярных комментариев, поступивших по итогам общественного обсуждения проекта госпрограммы «Социальная поддержка жителей города Москвы»

20.08.2011
Лилия
Программа в целом хорошая. Однако хотелось бы узнать формы и методы решения поставленных задач, а также как будет осуществляться функция контроля за качественным исполнением поставленных задач.
19.08.2011
Лавренчук Егор
Здравствуйте, коллеги! Высылаю поступившие на наш сайт предложения и замечания к Первоочередным государственным программам Москвы. К 2016 году планируется увеличить количество медико-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий с лицами БОМЖ. Считаю, что эта мера не приведет к решению проблемы без двустороннего подхода, в рамках которого необходимо организовать на базе лечебных учреждений групповые терапии для лиц БОМЖ. Подобные групповые терапии организовываются во многих западных странах для поддержки больных неизлечимыми болезнями. В данном случае, лица БОМЖ, которые получили медицинское обслуживание, смогут получить различные консультации социальных работников и советы тех, кто уже социализирован. Ведь если только лечить, не помогая вернуться в общество, лица БОМЖ будут продолжать вести прежний образ жизни и увеличение работы медиков ничего не даст. В подпрограмме 1 «Социальная поддержка» есть строка о работе с семьями в социальных учреждениях. Однако что за учреждения имеются в виду, не уточняется. Считаю, что нужно прописать четко в программе перечень социальных учреждений. Учитывая, что обеспечение экономической активности невозможно без приемлемого уровня социальной стабильности, предлагается установить в качестве основного целевого индикатора программы - индекс Джини (коэффициент Джини используется для выявления уровня неравенства по накопленному богатству), с итоговым значением не более 20-25 (как в скандинавских странах). Для реализации этой задачи целесообразно включение в 1-ю подпрограмму дополнительного направления «Регулирование политики оплаты труда».
09.08.2011
Надежда
В настоящее время в Москве реализуется комплексная программа поддержки многодетных семей. Однако притом, что город всячески поддерживает многодетных, одновременно с этим с каждым годом налог на квартиру становится все больше и больше. А учитывая то, что для многодетных семей требуется жилье большой площади, и его при этом приходится постоянно улучшать - то налог подчас неподъемен. Считаю, что Город в рамках своих полномочий должен ввести налоговые льготы по оплате налога на имущество многодетных. Ведь мы зачастую вынуждены платить этот налог из сумм пособий. Необходимо ввести налоговые льготы по налогу на имущество для многодетных семей - как это сделано в Московской области.
05.08.2011
Без имени
По программе социальной поддержки организация бесплатного питания школьников производится только адресно. А остальные дети могут рассчитывать только на бесплатный завтрак, то есть на чай и булочку. А обед стоит в среднем 100 руб., то есть 2000 руб. в месяц. Притом, что утром поесть дети могут и дома. Предлагаю организовать, вместо завтраков, обеды для всех детей. Предлагаю создать единую справочную службу для пенсионеров. Туда сможет позвонить или зайти на сайт каждый пенсионер, для того, чтобы узнать список положенных ему льгот. Предлагаю в части ресоциализации лиц (пункт 3 подпрограммы 4), освобожденных из мест лишения свободы, организовать адресную помощь в деле трудоустройства. Это понизит уровень рецидивизма и безработицы, а также снизит уровень преступности в городе.
03.08.2011
Сергей
1. Состав потребительской корзины в городе Москве действует уже более 5 лет, поэтому необходимо предусмотреть в Программе переход или к новой потребительской корзине, или к потребителькому бюджету трудоспособного населения. 2. Предусмотреть возможность введения механизма страхования от безработицы.
27.07.2011
Кирилл
Считаю, что в Москве не хватает комплексной поддержки несовершеннолетних наркоманов. Если организовать специальные центры по реабилитации детей с наркозависимостью, можно было бы снизить количество мелких преступлений и излечить от этой раны общество.
17.07.2011
Александр Федорович
Я - пенсионер. Получаю субсидию на оплату комунальных услуг. (Это хорошо рекламируется правительством Москвы). Но нигде не говорится (скромно замалчивается) об ограничениях: расход эл.энергии-лимит, расход воды - лимит, расход на обслуживание- лимит (берется не с выставленных счетов) и т.д. Считаю, что лимит должен быть только один-сумма выставленного счета бухгалтерией. Если вы искренне заботитесь о людях, а не занимаетесь собственным пиаром. Пенсионеры не виноваты, что получают нищенскую пенсию, несмотря на то где работали и сколько зарабатывали. Благодарю за понимание.
15.07.2011
Людмила Степановна Дюкарева
Спасибо за заботу о пенсионерах, но у меня такая просьба: разрешить на ярмарке выходного дня пенсионерам заниматься реализацией своих изделий ручной работы. Я занимаюсь вязанием. Вяжу в основном детские вещи. Это дает мне возможность заниматься своим любимым делом, делать приятное родителям, создавая красивые вещи для их детей. С другой стороны - это своеобразная прибавка к пенсии, поэтому очень прошу от имени всех пенсионеров занимающихся рукоделием, разрешить участвовать на ярмарках выходного дня. Будем вам очень благодарны. Доходы у нас, поверьте, не большие, больше моральное удовлетворение, чем материальное, но это дает нам силы преодолевать все трудности. Уверена, что экономика Москвы от этого не пострадает. Спасибо. С уважением Людмила Степановна.
15.07.2011
Мангог
Отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации специальных правовых документов, определяющих стратегию и приоритеты региональной политики в отношении многодетных семей; - Недостатки существующего нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации (отсутствие в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей); - Недостаточная открытость и прозрачность системы финансирования мер государственной поддержки многодетных семей на региональном уровне; - Недостаточная информированность многодетных семей о существующих мерах государственной поддержки; - Недостатки в правовой регламентации и практической организации выявления многодетных семей, нуждающихся в поддержке, влекущие неполный охват многодетных семей, нуждающихся в помощи. Таким образом, в целом по Российской Федерации эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной.
14.07.2011
Александр Иванович Явтушенко
1.Прошу в подпрограмме 2 «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» устранить несправедливость нынешнего законодательства в отношении пенсионеров – ветеранов туда, не достигших возраста, дающего право на пенсию по старости (60 лет мужчинам, 55 – женщинам) и получающих пенсии не в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (например пенсионеров Минобороны). В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам труда предоставляется льгота: 50%-ная скидка в оплате коммунальных услуг…При этом во 2 абзаце указанной статьи 22 закона однозначно указано основное и единственное условие предоставления данной, а также большинства других, предоставляемых льгот: «при выходе на пенсию». При том, если, например, для льготы «бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов…» законом установлено и дополнительное условие: «достижение возраста, дающего право на пенсию по старости», то для льготы – скидки в оплате коммунальных услуг, ни этого, ни какого-либо другого условия (кроме вышеуказанного «при выходе на пенсию») не установлено. Статья 11 этого же закона («О ветеранах») вводила важнейшие гарантии предоставленных прав: «Установленные ранее для ветеранов и членов их семей законодательством СССР и Российской Федерации права и льготы и другие меры социальной защиты не могут быть отменены без их равноценной замены. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы ветеранов, предусмотренные настоящим Федеральным законом, являются недействительными». Кроме того, ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации определяет: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ с 01.01.2005г. меры социальной поддержки ветеранов труда возложены на субъекты РФ. На основании ст. 6 гл. 2 закона города Москвы от 03.11.2004 №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки, в том числе 50% скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. При этом основным условием реализации права ветеранов труда на льготы определено установление (назначение) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это последнее условие-обременение фактически является противозаконным, противоречащим вышеуказанным ст. 11 Федерального закона «О ветеранах» и ч.2 ст.55 Конституции Российской Федерации, так как оно фактически отменяет основную часть льгот (предоставленную законом «О ветеранах») без их равноценной замены тем ветеранам труда, например военнослужащим запаса, которые получают пенсию за выслугу лет, но при этом назначенная им пенсия, очевидно, не входит в перечень пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом, если квалифицировать, что пенсии военнослужащим запаса назначаются не в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и, соответственно, руководствуясь вышеуказанным условием-обременением, не предоставлять ветеранам труда — военнослужащим запаса им положенных льгот до достижения ими 60-летнего возраста (мужчинам), то: во-первых, при этом отменялись бы ранее предоставленные льготы ветеранам труда, что не должно допускаться, в соответствии с требованиями ст. 11 закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» и ч.2 ст.55 Конституции РФ; 2.Во-вторых, при этом допускалась бы несправедливость. Так в статьях 27 и 28 закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приводится большой список категорий граждан, профессий и условий работы, при которых данным гражданам назначается трудовая пенсия по старости ранее 60-летнего (для мужчин) возраста: в 50 и 55 лет, но в данном списке нет военнослужащих, которым в том числе именно из-за сложности, напряженности, риска ратного труда и предоставляется государством право выхода на пенсию до достижения 60-летнего возраста. Тем самым ветераны труда, наработавшие определенный стаж как на работе с трудными условиями, так и в простых условиях, но на ответственной работе, например, рабочие локомотивных бригад, водители грузовых автомобилей в рудниках, на шахтах, водители общественного городского транспорта, геологи, лесорубы, механизаторы, докеры, шахтеры, спасатели, летный и инженерно-технический состав гражданской авиации, а также пожарники, работники ГУИН, учителя, врачи сельской местности, артисты, оленеводы, рыбаки, охотники и другие получают льготы в полном объеме в возрасте 55 или 50 лет. Мне же — военному летчику-истребителю, служившему там, где приказывало командование, в т.ч. на Дальнем Востоке, с выслугой 33 календарных года и 43 года в льготном исчислении (в т.ч. более 20 лет - на летных должностях), награжденному медалью «За боевые заслуги» и 10 другими медалями, уволенному с военной службы по достижению предельного срока пребывания на военной службе 50 лет (полковнику), обещается предоставить льготы (полагающиеся мне в соответствии с законом «О ветеранах» с первого дня присвоения мне звания «ветеран труда», т.е. с 30.08.2004), только по достижении 60 лет. Это и несправедливо, и противозаконно. Для устранения данной несправедливости прошу внести изменение в статью 1.1. приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 №850-ПП «Порядок и условия предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» (в ред. постановлений Правительства Москвы от 23.01.2007 № 36-ПП, от 25.12.2007 № 1169-ПП) оставив статью в следующей редакции: «Ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы (далее - Закон города Москвы №70), имеющим звание Ветеран труда, после выхода на пенсию».
02.07.2011
Наталья Евгеньевна Разумовская
У меня предложение к Мэру по поддержке ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан. Наш Президент издал указ о предоставлении жилья для нуждающихся ветеранов ВОВ, а почему нельзя предоставить земельные участки желающим их получить ветеранам. Я являюсь пенсионером, ветераном труда, мне 62 года. Четыре года назад мне пришлось бросить работу, чтобы ухаживать за свекровью, больной, слепой женщиной, ветераном ВОВ, инвалидом 2 группы. Никому она не нужна, кроме своей семьи. Никакими льготами не пользуется, кроме бесплатного лекарства, которого нет в поликлинике. В санаторий никогда не ездила. Попросила она меня поставить ее на очередь в управе на получение земельного участка. Прошло два года, здоровье все хуже, на улице не бывает. Вот подскажите, какая социальная поддержка для таких людей? Да и я, ветеран труда, тоже не могу никуда поехать, потому что она без меня не сможет, ведь она ничего не видит. Вот и скажите, что толку от ваших программ, кому они нужны? Ветераны просто не дождутся исполнения ваших грандиозных планов.
30.06.2011
Печенина Галина Алексеевна
Если у москвича стаж московский 25-30 лет то он - ветеран труда и доплата к пенсии -московская(региональная). Если проработал меньше то доплата федеральная ( до минимального прожиточного миниума). И льготы по старости должны иметь независимо от зарплаты. Раньше были низкие оклады, и на такую зарплату можно было только существовать. Времена изменились, и молодежь хочет высокие оклады, чтобы на пенсии не быть в такой ситуации, как мы, но на всех не хватит мест быть чиновниками. Надо исправить этот пробел, и Москва должна начать с себя.
30.06.2011
Констова Лидия Васильевна
Уважаемое Правительство Москвы! Я пенсионерка, коренная жительница Москвы. Мой стаж работы 34 года. Но я не имею звания Ветерана труда. А отсюда вытекает и лишение многих социальных льгот. Неужели коренные жители Москвы, проработавшие всю жизнь в Москве, не заработали этих льгот и без этого звания?
29.06.2011
Виктория
Из проекта совершенно неясно, что будет делаться для стимулирования рождения третьих и последующих детей. Какие меры соц. поддержки многодетных семей планируются. Сейчас на троих детей я как многодетная мать получаю пособий 3100 руб в м есяц!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это просто СМЕШНО!!!!! Если у родителей (чаще у мужа т.к. с детьми сидит мама) доход в 100 тыс в месяц о каком третьем и четвертом детях может идти речь!!!! На еду хватит, а одеть-обуть и сводить элементарно в театр и цирк - нет
28.06.2011
Михаил
Добрый день! Хотелось бы поделиться своими соображениями по вопросу социальной поддержки семей с детьми в г. Москве. Сейчас у нас в стране осуществляется множество программ по поддержке детей. Но, в основном, все льготы касаются семей с тремя и более детьми. Тем же, у кого двое детей практически ничего не перепадает от этой якобы бурной и широко разрекламированной деятельности. А растить их в наше время ой как непросто, особенно если в семье работает только один человек. В частности, вопрос квартплаты и услуг ЖКХ. Никаких льгот на детей не предусмотрено. На мой взгляд, это несправедливо. Возможно, дети потребляют столько же воды и электричества, как и взрослые. Но ведь есть квартиры, в которых проживают по-нескольку крупных собак бойцовских пород и на них материальных ресурсов расходуется ничуть не меньше. Однако это никак не учитывается при начислении ЖКХ. Возможно, сравнение детей с собаками некорректно. Но как по другому донести до власти суть проблемы уже не представляю. Кстати, кроме Вашего портала, это сделать нигде не получается. Сайты административных округов и префектур не работают. Письма написать там не представляется возможным, а на те, что проходят - никто не отвечает. Очень хочется надеяться, что к этому мнению власти прислушаются. До свидания.
26.06.2011
Елена
Про льготников - ветеранов войны в Афганистане забыли.
25.06.2011
Елена
Я считаю. что должны обязательно сделать ежемесячную социальную поддержку для разведенных матерей, так как далеко не все отцы добросовестно платят алименты , а истребовать их через приставов почти невозможно (дела затягиваются на года), и в результате получается, что после 1,5 лет, когда прекращаются выплаты пособий по рождению и родам, жить маме и ребенку не на что и на работу невозможно устроится, особенно если ребенка не с кем оставить (я сама попала в такую ситуацию и знаю многих женщин с подобными проблемами)

Все обсуждения