Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Общественное обсуждение

Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на 2012-2016 гг.

Государственная программа «Столичное образование» (Презентация)


Перечень наиболее популярных комментариев, поступивших по итогам общественного обсуждения проекта госпрограммы «Столичное образование»

13.09.2011
Без имени
В программе «Столичное образование» нет ни слова об учебниках, хотя это существенный аспект образовательной практики, и в СМИ очень часто встречались критические замечания.


Модератор
Комплектование библиотек столичных школ осуществляется в соответствии с федеральным перечнем учебников, прошедших государственную экспертизу. Каждая школа самостоятельно выбирает учебники из федерального перечня в соответствии со своими потребностями.
06.09.2011
Раздобаров Николай Дорофеевич
Программа развития столичного образования на 2012-2016 гг. включает весь перечень образовательных услуг и, что самое главное, впервые поставлена задача охватить все образовательное «поле» Москвы.
05.09.2011
Кириллов В.
То, что я увидел в программе, откровенно говоря, порадовало. Во-первых, в каждой подпрограмме (дошкольное, начальное, общее, профессиональное) есть разделы и конкретные мероприятия, направленные на создание условий для обучения детей с ОВЗ совместно с детьми без ОВЗ (не знаю, как правильно назвать детей, у которых нет инвалидности и каких-либо ограничений здоровья). То есть по крайней мере в теории планируется преемственность между различными уровнями образования вплоть до получения профессии и последующего трудоустройства. Это радует, так как без государственной поддержки, на одном энтузиазме родителей и упорстве самих детей, инвалиду пробиться в жизни очень сложно. Во-вторых, хочу отметить, что в программе планируются важные мероприятия по индивидуализации обучения детей с ОВЗ. Любой родитель ребенка-инвалида понимает, насколько важен здесь индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей, возможностей и ограничений ребенка. Такой ребенок может учиться со всеми, но не может двигаться вместе со всеми. В программе это учитывается и подчеркивается возможность обеспечения движения ребенка по индивидуальной образовательной траектории. Без этого идею инклюзивного образования будет невозможно реализовать. В-третьих, хотелось бы отметить внушительные цифры планируемого финансирования мероприятий, предусмотренных для создания условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования. При этом на каждый следующий год планируется выделять больше денег, чем на предыдущий. В общем, создается впечатление серьезного профессионального подхода. Думаю, что и государству небезразлично, будет его гражданин пенсионером по инвалидности или налогоплательщиком, приносящим ему доход.
04.09.2011
Грек Александр
По профессии я журналист, работаю в National Geographic. Отец четверых детей, один из которых, мальчик Федя, аутист. В сентябре ему исполнится пять лет, диагноз был поставлен в два года, основную реабилитацию проходит в Центре реабилитации инвалидов детства «Солнечный мир». Особые надежды родители особых детей связывают с госпрограммой города Москвы «Столичное образование». Но в ней есть отдельные формулировки, сводящие положительные результаты на нет. Например, там говорится, что дети с ОВЗ «имеют доступ» к услугам качественного образования. Правильно же фраза должна звучать «имеют право», что, кстати, и записано в нашей конституции (Глава 2, статья 43). И в документе должны быть точно прописаны критерии, по которым особые дети имели бы право на посещение общеобразовательных школ. Дистанционное обучение нужно рассматривать как крайний случай, а упор надо делать именно на инклюзию, как это делается во всех развитых странах. Скорейшее принятие такой программы очень важно, ведь каждый год промедления отсекает от инклюзивного образования, дающего очень хорошие результаты, целый пласт родителей и детей.
25.08.2011
Дмитрий
С января вступили в силу новые ФГОСы для высшей школы. Основным нововведением является необходимость обеспечения каждого студента доступом к электронно-библиотечным системам. Однако ВУЗы города Москвы игнорируют данное требование. Просьба предусмотреть этот момент в программе «Столичное образование».


Модератор
Информатизация образования в Москве предусмотрена двумя государственными программами: «Столичное образование» на 2012-2016 гг. и «Информационный город» на 2012-2016 гг. В том числе, в рамках этих программ образовательные учреждения всех уровней - от дошкольного до профессионального образования - будут обеспечиваться доступом к электронным образовательным ресурсам.
23.08.2011
Алла
Почему бы не избавиться от тяжеленных школьных портфелей путем перевода учебников с бумажных носителей на электронные? Для этого подойдут электронные книги или школьные компы. Это была бы целая революция в сохранении здоровья детей.
09.08.2011
Без имени
Здравствуйте, коллеги! В московских вузах необходимо создавать центры поддержки занятости не только выпускников, но и учащихся студентов, которые имеют необходимость в трудоустройстве.


Модератор
В систему Департамента образования города Москвы входят четыре педагогических вуза: МГПУ, МГППУ, МГАДА, МГПИ. В рамках поддержи занятости молодых педагогов-выпускников стартовала инициатива «Трудоустройство молодых педагогов». На сайте Департамента образования города Москвы создан специальный раздел с доступом в базы данных с резюме студентов и выпускников педагогических вузов системы ДОгМ. Эту инициативу широко поддержали руководители столичных образовательных учреждений, которые являются основными заказчиками педагогических кадров. Кроме того, в системе ДОгМ функционируют 88 колледжей, в каждом из которых созданы службы содействия трудоустройства студентам. По статистике, каждому выпускнику 2011 года было предложено не менее двух-трех мест работы.
05.08.2011
Без имени
Для обеспечения информирования и взаимодействия с родителями предлагаю на сайтах школ организовать форумы, в которых будут созданы разделы по имеющимся классам. В этих разделах будут создаваться темы, соответственно тому, что нужно обсудить с родителями.


Модератор
Наличие информационной образовательной среды – обязательное условие организации образовательного процесса в столичной школе. Главная особенность этой среды – вовлечение всех участников образовательного процесса: администрации школы, учеников, учителей, родителей. В программе предусмотрены мероприятия по развитию информатизации столичного образования. В том числе, один из показателей – доля образовательных учреждений, осуществляющих взаимодействие с родителями в режиме реального времени: к 2016 г. не менее 70%.
05.08.2011
Пискунова Татьяна Владимировна
Программа содержит в основном все ключевые элементы, позволяющие ей выполнить свои функции, – проблемы развития московского образования, на решение которых она ориентирована, механизмы, за счет которых предполагается полностью или частично достичь решения проблем, образ нового состояния сферы образования в Москве, стратегию реализации программы, цель и задачи программы, подпрограммы для осуществления изменений по уровням образования, ресурсное обеспечение, механизм управления программой. Как инструмент контроля Программа достаточно чувствительна, т.к. будет обнаруживать сбои в ходе ее реализации через сравнение получаемых промежуточных значений индикаторов с планируемыми.
02.08.2011
Марина
Не оставлять без внимания молодых педагогов.


Модератор
В рамках программы предусмотрены мероприятия по развитию профессионального педагогического сообщества, которые включают в себя развитие профессиональных педагогических сообществ (ассоциации педагогов-предметников и др.), развитие системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик, повышение квалификации педагогов, помощь в построении индивидуальной профессиональной карьеры педагога, а также развитие кадрового резерва. Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ не ниже средней заработной платы по экономике в Москве. Отдельно сформулированы мероприятия по созданию условий для прихода молодых учителей (к 2016 году в системе трудятся не менее 25% педагогов в возрасте до 30 лет, сейчас – 17%).
27.07.2011
Зверобоева Лилия Викторовна
Целевые индикаторы и показатели программы: Удельный вес числа районов, в которых детям с ОВЗ обеспечен доступ к базовым образовательным услугам общего образования и услугам психолого-педагогической помощи, в общем числе районов, %. Важнее чтобы каждый ребенок имел возможность получить образование в соответствии с пунктом 2.1.7 второго раздела СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения среднего общего образования»: «Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону)».


Модератор
В программе заложена возможность ежегодного уточнения механизмов и мероприятий, с учетом новых выявленных потребностей и задач. После утверждения программы начнется работа по детализации мероприятий на 2012 год в разрезе системы, округа, каждого образовательного учреждения. Эта работа будет публична, прозрачна, с учетом мнений педагогов, родителей и работодателей.
05.07.2011
Смирнова О.М.
Спасибо за внимание к проблеме одарённых детей. В массовом потоке мы их выявляем и сохраняем с огромным трудом. Это «штучная», очень кропотливая работа ученика, родителей, и педагогов. В Программе только один раз в конце звучат не только одаренные, но и высокомотивированные дети. Это очень важно.

Все обсуждения