Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Общественное обсуждение

Государственная программа города Москвы «Информационный город» на 2012-2016 гг.

Государственная программа города Москвы «Информационный город» (Презентация)


Перечень наиболее популярных комментариев, поступивших по итогам общественного обсуждения проекта госпрограммы «Информационный город»

19.07.2011
Николай
Если оценивать продуктивность внедрения ИТ по доступности компьютеров на душу школьного населения, я бы выделил не учащихся (хотя это тоже полезно, но уже не очень, особенно для Москвы), а учителей! Мы все время причитаем, что учителя отстают в ИТ от детей. Как это преодолеть? Ждать пока вырастут дети? Может поставить задачу обеспечить КАЖДОГО учителя современным ноутбуком или планшетом? Только не дешевым, а качественным. Ведь, одной из первых задач, что наглядно видно по порядку их перечисления, является поголовное внедрение электронных журналов (ЭЖ). А для их ведения основным ресурсным ограничением является точка доступа учителя! Мой вариант критерия обеспечивает все аспекты развития ИТ в школе, т.к. обеспечивает ИТ-инструментом основного носителя учебного процесса в школе. А указанный в презентации параметр – просто цифра, которая будет красиво выглядеть на графиках. Она тоже нужна, но 100% охват учителей дает качественно иную ситуацию, если Ермолаева действительно волнует ИТ в школе. Ресурсный критерий, который мог бы качественно изменить ситуацию – наличие в школе качественной локальной сети. ДИТ такую работу ведет. Почему она не отражена в презентации? Наверное, забыли. А было бы полезно и более адекватно поставленной задаче. Сам по себе ресурсный подход вызывает у меня напряжение. Я хорошо представляю школы, которые начнут отчитываться о поголовном внедрении ИТ, независимо от готовности и потребности. Самое грустное, что продолжаются поставки ресурсов в школы независимо от мнения школы. 94-ФЗ в этом виноват или чье-то авторитетное мнение, но удобство школы для выбора конкретных ИТ-решений никого не волнует. Более того, бюджет ведомства г-на Ермолаева расходуется на обеспечение образовательных ИТ-ресурсов даже без учета мнения Департамента образования, в частности, в вопросах обеспечения электронных журналов (ЭЖ). Несмотря на решение Департамента образования о праве школ самостоятельно выбрать ЭЖ на свой вкус, Департамент информационных технологий самостоятельно выбрал одно решение, которое будет реализовывать для всех школ. Причем настолько категорично, что это решение практически не обсуждалось. Таким образом, бюджетные средства, выделенные городом на решение задачи внедрения ЭЖ, фактически достанутся только тем, чей выбор совпадет с мнением ДИТ. Все остальные школы должны будут это делать за свой счет либо, как в анекдоте, «плакать, но есть кактус», т.к. у Департамента образования средств на это нет. Остается надеяться, что вкусы ДИТ и школ совпадут, хотя бы для части из них. Для всех это точно не получится, т.к. по закону «об образовании» школа сама выбирает способ учета успеваемости. А способов есть уже довольно много. В частности, критериальное оценивание, принятое для школ системы Международного Бакалавриата, в большинстве известных вариантов ЭЖ не поддерживается. А эта система становится все более популярной. Это особенно хорошо видно по новым ФГОС (образовательным стандартам). Но это конкретный пример. Какой способ применит та или иная школа, никто не знает. Значит, придется таким школам тратить свой бюджет или подстраивать учебный процесс под возможности выбранного специалистами ДИТ ЭЖ. Я мечтаю о времени, когда школа сама, коли ее толкают к самостоятельности (в частности, 83-ФЗ), будет расходовать средства на такие ресурсы, которые ей нужны, а всякие Департаменты и другие службы города будут ей помогать. А если нет, она пожалуется, куда следует (в суд?), и начальнику станет грустно, что он вовремя не помог школе. В идеале, я вообще хотел бы уйти от поставки компьютеров в школы. Было бы идеально обеспечение техникой школ сделать в виде лизинга, чтобы была нормативная сумма, которая ежегодно идет на погашение используемой в школе техники. Технику школа должна сама выбирать, а деньги, предусмотренные в бюджете, шли бы на ее погашение. Хочет школа чего-то больше и мощнее, – направляет туда еще и внебюджетные средства. Как минимум, так было бы удобно решить проблему обеспечения каждого учителя. Он бы сам выбрал себе компьютер или планшет, а родная система образования ему погасила бы заранее известную сумму, причем, ежегодно. Думаю, того же заслуживают врачи и другие бюджетники, кому по долгу службы нужен ПК или планшет.
17.07.2011
Без имени
Уважаемые коллеги, всячески поддерживаю и приветствую информатизацию города. Это с точки зрения идеи! А с точки зрения воплощения есть вопросы. 1. Принцип композиции общего проекта мог бы выглядеть так: для бизнеса, для физлиц. Или даже подробнее: для бизнеса – обязательные услуги, и для бизнеса – дополнительные услуги. Вместо этого мы видим блоки (не буду переписывать – синий, желтый, зеленый), которые сильно пересекаются между собой по названиям (ну и по начинке тоже – например, «безопасность граждан» есть и в желтом в зеленом). То есть, получилось, что стулья бывают синие, пластиковые и высокие). 2. Когда мы говорим о проектах на 5 лет очень важно понимать, а что будет сделано за ближайший год. Иначе действует принцип Хаджи Насреддина – «либо шах сдохнет, либо ишак сдохнет, либо я сдохну». 3. Есть цифры по переводу услуг в электронную форму, но крайне слабо оцифрованы положительные последствия этого – повышение качества (снижение ошибок), повышение скорости (снижение очередей), снижение трудозатрат (и штата) и т.д. Например, пункт 5.1. про покрытие. Не совсем понятно, что такое «покрытие» (просто установлена камера, что-то она снимает, и кто-то смотрит и т.д.). А можно, например, «точность распознавания участников противоправных мероприятий на территории г. Москвы», и как-то сразу по-другому выглядит задача. 4. Очень слабо описана (или даже затронута) обратная связь – от населения к городу (пункт 4.2 не выдерживает никакой критики). Как житель города я хочу иметь возможность быстро давать информацию: об отклонениях на дороге от нормального состояния (яма, не работает светофор, на запрещенном месте припаркована машина и т.д.); об отклонениях от расписания движения общественного транспорта; о том, что в конкретном месте намечается драка; о том, что в неположенном месте стоит машина ГИБДД; о том, что чиновник не отвечает на вопросы граждан и т.д. И, естественно, хочется получить ID твоего запроса и отследить, что по нему было сделано (право города вести некую статистику по людям для оценки общей вменяемости).
17.07.2011
Горожанкин Вячеслав Юрьевич
Самая сложная проблема – транспортная. Вот как это описано в Программе. Задачами создания интеллектуальной транспортной системы являются следующие: - снижение задержек транспорта на улично-дорожной сети; - повышение средней скорости движения на улично-дорожной сети; - снижение расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу; - повышение регулярности и скорости движения наземного городского пассажирского транспорта. Интересно, насколько повысится средняя скорость движения? Неплохо было бы записать это в программу. По-моему, все предпосылки к тому, что она понизится и, причем существенно. Два примера. Одна из компаний участниц конкурса по интеллектуальной транспортной системе приглашала меня в качестве эксперта для подготовки предложений. Я поинтересовался, а будет ли перед внедрением данной системы проведена оптимизация маршрутной сети городского транспорта. Нет! Т.е останется маршрутная сеть от Сталина - Кагановича, но только с интеллектом за сумасшедшие деньги. Это тупик! И второе. Введение выделенной полосы на проспекте Андропова. Она там в принципе не нужна, т.к. нет пассажиропотока. Предложение информатизаторам – померить пассажиропоток на выделенной полосе и снижение средней скорости из-за введения выделенной полосы. Будет реальная польза при минимальных затратах.
15.07.2011
Рустам
Программа разработана на профессиональном уровне, но отсутствует блок контроля и координации со стороны общественности. С.С.Собянин 2 июля 2010 года, выступая на XIV Отчетно-выборной конференции Московского городского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», отметил, что реализация государственных городских программ должна в обязательном порядке контролироваться членами городского сообщества, точка зрения которых имеет серьезный вес в профессиональных кругах и в общественном мнении. Данный блок контроля в предлагаемой программе «Информационный город на 2012-2016 гг. – ОТСУТСТВУЕТ!!!! Необходимо включить отдельный блок: создание общественного совета за реализацией программы. В члены совета должны войти уважаемые специалисты по информатизации города Москвы, имеющие огромный опыт реализации программы «Электронная Москва». Финансирование программы составляет 329 млрд рублей – огромная сумма. Для примера: с 2003-2009 гг. было потрачено на реализацию «Электронная Москва» 4 млрд рублей. Результат известен: не был контроль реализован действующий контроль со стороны общественности за реализацией программы «Электронная Москва».
12.07.2011
Рыбальский Г.Л.
А тем, у кого доход ниже прожиточного минимума, компьютеры будут выдавать?
11.07.2011
Мария Ивановна
В рамках проведения реформирования системы МВД нужно оснастить патрульные автомобили компьютерами с информационной базой! Где была бы информация о всех расположенных в городе Москве организациях, схемах и способах проезда, а так же информационная законодательная база и система поиска лиц находящихся в розыске людей не только по Москве но и по России.
07.07.2011
Антон Богданов
Первое, что нужно предусмотреть Правительству Москвы, – перейти на систему электронного документооборота. Чтобы удобнее было вести переписку с гражданами и бумагу не тратить.
06.07.2011
Дмитрий
Все задумано здраво, главное, чтобы не испортить реализацией.)) Задумывая о внедрении дистанционного обращения граждан в те или иные органы и организации, посредством электронных средств, надо помнить о том, что в городе основной пользователь медицины и соцорганов – пожилые люди. Чтобы не получилось так – все перевели на он-лайн, а люди старшего поколения получили очередную проблему. Поэтому должна быть единая форма регистрации, было бы отлично, если, например, по номеру ИНН или пенсионного человек мог в одной структуре зарегистрироваться, а при обращении в другие он автоматически опознавался. Либо сделать доступ к услугам максимально простым и понятным. Имеет смыл в таком случае сделать пошаговые инструкции в картинках, которые разослать вместе с уведомлениями об оплате ЖКХ, что бы люди хранили памятки у себя, используя в нужный момент.
06.07.2011
Фролов Алексей
Все обращения в органы городской власти, будь-то на уровне города или управы, должны иметь четкую обратную связь, с прописанными сроками, которые есть в открытом доступе, и соблюдение которых является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для чиновников. А не так как это обстоит в префектуре ЮАО – послал сообщение и гадаешь, дошло оно или нет, рассмотрят его или нет. Здорово было бы видеть, на каком этапе находится твое обращение. В идеале, граждане должны иметь он-лайн доступ к руководителям госорганов, как например это реализовано у г-на Колокольцева. Написал ему на форуме, от него же оперативно получил ответ.
06.07.2011
Фролов Алексей
Очень хотелось, чтобы остановки общественного транспорта были оборудованы электронным табло с показанием оставшегося времени до прибытия автобуса/троллейбуса/трамвая! Это очень облегчит жизнь и нервы миллионам пользователей.
05.07.2011
Без имени
Прочел документ. Он многословный, много повторов, и читать его трудно, а стало быть, немногие, особенно молодые люди, на это решатся. И обсуждение нужно организовывать на популярных площадках, привлекая известных блогеров, если действительно наше мнение кому-то интересно. Для меня, например, как жителя Москвы, в первую очередь важен конструктивный диалог с административными структурами, управой, префектурой по часто мелким, но жизненно важным вопросам. Это диалог я хочу вести с конкретным госслужащим, а не получать абстрактные отписки, как это было у нас в СВАО в течение многих лет. В этом смысле вызывает здоровую зависть портал префектуры ЮВАО, опыт которой надо бы активно распространять. Для меня важно, чтобы ответы я получал не через полтора месяца по обычной почте, а оперативно по ЭП. А для этого в первую очередь нужно менять пресловутый закон об обращениях граждан, который защищает отнюдь не граждан, а бюрократов.
05.07.2011
Без имени
Больше внимания следует уделить внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры (например, бронь и оплата билетов в театр и пр.)
05.07.2011
Без имени
Необходимо уделять больше внимания облачным технологиям.
05.07.2011
Маша
Приоритет и цели необходимо увязать с госпрограммой «Информационное общество».
04.07.2011
Иван
Предлагаем совершенствовать программу уже в ходе реализации, исходя из промежуточных результатов.
04.07.2011
Илья
Важно организовать массовое обучение населения ИКТ, приоритетом должны стать дистанционные технологии обучения.
03.07.2011
Татьяна
Необходимо расширить список государственных услуг, предоставляемых в электронном виде
01.07.2011
Вова и Коля
Необходимо включить в программу раздел, посвященный информационной безопасности
30.06.2011
Комаров Александр Иванович
Надо создать полную трехмерную карту города Москвы на основе спутниковых снимков для точного расчета всех показателей города Москвы в строительстве, торговле, промзоны и т.д.

Все обсуждения